Ремонт муфт

Ремонт упругой пальцевой муфты

У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты 6, в которые входят кольца 8, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах 7. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте 5.

Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте 5 и отверстия для колец в полумуфте 6, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте 6. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.

Ремонт крестовых муфт

У крестовых муфт изнашиваются пазы полумуфт 10 и 12, а также выступы 13 детали 11. Пазы исправляют фрезерованием, так что их размеры несколько увеличиваются. Промежуточную деталь 11, как правило, заменяют новой, причем выступы на торцах новой детали должны соответствовать увеличившимся размерам пазов во фланцах.

Детали изготовляют из низкоуглеродистых сталей, которые подвергают цементации и последующей термообработке до твердости HRC45—55. Промежуточную деталь 11 в малонагруженных муфтах изготовляют из текстолита или древеснослоистых пластиков.

Ремонт конусных фрикционных муфт

У этих муфт (рис. 75) износ наблюдается в сопряжении конических поверхностей полумуфт 2 и 5, причем он дocтигaeт такой величины, что торцы 4 и 5 начинают соприкасаться. В результате достаточного сцепления обеих частей муфты не получается.

Простейший ремонт конических полумуфт фрикциона заключается в зачистке наждачной шкуркой конических поверхностей и в обточке торцов 4 и 5 с целью создать зазор для осевого перемещения полумуфты 2. В более сложных случаях растачивают коническую часть полумуфты 2, а после этого запрессовывают в нее компенсирующее кольцо. Чтобы кольцо не проворачивалось, его закрепляют штифтом. В некоторых случаях стачивают коническую поверхность полумуфты 3 и насаживают ком-пенсирующее колесо (показано линиями на рис. 75).

При ремонте конусных фрикционных муфт рекомендуется устанавливать кольца не запрессовкой, а на эпоксидном клее. При этом сначала их сопрягают с диском ходовой посадкой, создавая в сопряжении равномерный тонкий слой клея.

схема ремонта конусной фрикционной муфты

С применением эпоксидного клея можно ремонтировать также полумуфты, у которых более или менее значительная расточка отверстий или обточка наружного конуса невозможна по конструктивным соображениям. В этих случаях полумуфты обтачивают или растачивают. Сняв слой металла толщиной 2—3 мм, устанавливают на эпоксидном клее компенсирующее кольцо из чугуна, стали или текстолита, имеющее при-пуск на последующую обработку. Когда клей затвердеет, полумуфту с кольцом обрабатывают на токарном станке, придавая форму и размеры, обеспечивающие полное прилегание Конических поверхностей.

Конусные фрикционные муфты небольших размеров — обе части или только одну часть — иногда бывает целесообразно изготовить вновь. Конические части муфты тщательно пригоняют, добиваясь полного взаимного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Ремонт дисковых фрикционных муфт

При эксплуатации дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включении муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков, потому что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки.

Нагрев и износ дисков появляются также при недостаточном натяге.

Иногда износ дисков оказывается настолько большим, что его уже нельзя компенсировать регулировкой. В этих случаях муфту разбирают и проверяют состояние дисков. Если возможно, их шлифуют, затем добавляют в комплект два дополнительных диска. Если фрикционные диски сильно изношены, то их заменяют новыми. Так же поступают с изношенными или сломанными кулачками, но иногда их восстанавливают наплавкой.

При шлифовании фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют цементационный слой не больше 0,8 мм. Поэтому шлифовать диски следует о обеих сторон; такое шлифование, кроме того, улучшает плоскостность поверхностей трения, которая должна составлять 0,02-0,03 мм.

Ремонт обгонных муфт

В процеcce эксплуатации происходит износ внутренней поверхности обомймы 1, роликов и поверхности контакта ролика со звездочкой. Даже при незначительных износах появляются отказы в замыкании муфты (буксует).

При ремонте шлифуют внутреннюю поверхность обоймы, шлифуют опорную поверхность вкладыша или изготавливают вновь (учитывая величину износа). Малогабаритные муфты (без вкладышей) также шлифуют и заменяют ролики. Шлифование поверхности вкладыша осуществляют в сборе со звездочкой на плоскошлифовальном станке с помощью делительного приспособления, базируясь на внутренний диаметр.

При сборке добиваются плавного движения, четкого замыкания (заклинивания роликов) муфты, толкателей в гнездах звездочки, а пружинки подбирают в соответствии со стандартом.

Отремонтированную муфту монтируют в механизм, однако до этого необходимо проверить соосность соединяемых деталей, допускается отклонение 0,02—0,03 мм.