Гидропривод токарно-карусельных станков

В токарно-карусельных станках гидроприводом осуществляется переключение зубчатых колес при изменении скоростей и подач, а также зажим и разжим траверсы.

Гидропривод токарно-карусельных станков мод. 1531М и 1541 М. В гидропривод станков этих моделей входит насос H, гидроцилиндры переключения зубчатых передач ЦП1 — ЦП4, гидроцилиндры пусковой фрикционной муфты ЦФ и тормоза ЦТ, гидроцилиндры механизма поворота зубчатых колес ЦМП, разжима траверсы ЦРТ, распределители, дроссели и клапаны. Гидравлическая схема показана на рис. 1.

Гидравлическая схема токарно-карусельных станков
Гидравлическая схема токарно-карусельных станков 1531М и 1541М.

Пуск гидропривода. Электродвигатель насоса Н включается одновременно с главным приводом от кнопки «Пуск». При этом включаются электромагниты Э2 —  Э7 гидрораспределителей Р2— Р7 переключения скоростей соответственно выбранной частоте вращения планшайбы. Масло от насоса Н через каналы 1, 2 и 3, гидрораспределитель Р1 (электромагнит Э1 выключен) и каналы 8 и 9 поступает в ЦТ. Плунжер ЦТ и ЦФ перемещается влево, воздействуя на механизм тормоза планшайбы. Из полости ЦТ масло сливается в гидробак по каналам 15, 14, 13, 10, 21 и 22 через гидродроссель ДР2. По каналам 1, 2,3, 5, 8 и 11 через гидродроссель ДР1 масло поступает в левую полость гидрораспределителя Р9 и смещает его плунжер вправо, переключая из положения 1 в положение II. Связанная со штоком гидрораспределителя Р9 планка фиксатора плунжеров распределения расфиксирует плунжеры гидроцилиндров ЦП1 — ЦП4, а гидрораспределитель Р9 сообщает гидроцилиндры переключения с линией нагнетания (каналы 1, 2, 3, 6 и 7) — происходит переключение частоты вращения планшайбы.

Пуск планшайбы. При нажатии кнопки «Пуск планшайбы» включается электромагнит Э1, который переключает гидрораспределитель Р1 в положение II. Масло по каналам 1, 2,3, 13, 14 и 15 через гидродроссель ДР2, поступает в ЦФ, а левая полость гидрораспределителя Р9 сообщается со сливом (каналы 11, 8,10,21 и 22). Одновременно по каналам 1, 2, 3, 5, 13, 17 и 25 масло поступит в ЦМП. Осуществляется проворот зубчатых колес, выполняемый для совпадения зубьев и впадин зубчатых колес при переключении. При этом для исключения поломки зубьев фрикционную муфту включают не полностью (она работает с проскальзыванием), так как масло по открытому каналу 16 и каналам 24, 20, 21 и 22 из ЦФ сливается в гидробак, исключая его полное включение (гидрораспределитель блокировки Р8 переключен в положение II фиксаторной планкой при расфиксации ЦП1 — ЦП4).

Одновременно с осуществелением проворота и окончанием процесса зацепления зубчатых колес гидрораспределитель Р9 под действием пружины вытесняет масло из левой полости через гидродроссель ДР1, каналы 11, 8, 10, 21 и 22. Фиксаторная планка приходит в положение фиксации плунжеров ЦП1 — ЦП4, т. е. в положение заданной скорости вращения планшайбы. Вместе с этим гидрораспределители Р8 и Р9 переключаются в положение I. Время переключения этих гидрораспределителей регулируется гидродросселем ДР1 и должно быть достаточным для того, чтобы переключения зубчатых колес завершились полностью до фиксации плунжеров гидроцилиндров переключения. Канал 16 гидрораспределителем Р8 разъединяется от линии слива, и фрикционная муфта включается полностью. Планшайба вращается с выбранной скоростью.

Полость ЦМП через каналы 25, 23, 20, 21 и 22 сообщается со сливом. Под действием пружины поршня ЦМП механизм проворота возвращается в исходное положение.

При работе станка масло от насоса сливается через напорный гидроклапан К1. Для выбора другой частоты вращения планшайбы она должна быть остановлена полностью.

Останов планшайбы. При нажатии кнопки «Стоп» планшайбы электромагнит Э1 выключится и гидрораспределитель Р1 под действием пружины переключится в положение 1, перекрывая подачу масла в ЦФ и сообщая с линией нагнетания ЦТ — происходит торможение и останов планшайбы.

Время торможения, как и включения, фрикционной муфты во избежание поломок зубчатых колес должно быть достаточным. Оно задается и регулируется гидродросселем ДР2. Для быстрого пуска и останова планшайбы при установках и выверках заготовок предусмотрена блокировка гидродросселя ДР2 гидрораспределителем Р7, для чего электромагнит Э7 отключается. Быстрый пуск и останов происходит на самых низких ступенях частоты вращения планшайбы.

Переключение траверсы. При нажиме на любую из кнопок перемещения траверсы предварительно включается механизм ее разжима. Электромагнит Э8, включаясь, переключает гирораспределитель Р10 в положение II. При этом ЦРТ по каналам 1,2 и 4 сообщается с линией нагнетания. Происходит разжим зажимных рычагов траверсы. После этого автоматически включается электропривод траверсы. По окончании перемещения траверсы электродвигатель перемещения и электромагнит Э8 отключаются. Гидрораспределитель Р10 переключается в положение I, а полость ЦРТ сообщается со сливом. Под действием пружины рычаги зажимают траверсу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...