Анализ корпоративной культуры

Культуре, как известно, трудно дать точное определение, а еще труднее ее изменить. По сути, под ней понимаются коллективные, часто неписаные правила, системы и модели поведения, которые проявляют себя в вашей компании.

Культура — это не то, что можно повесить на стену, вроде заявления о ценностях компании. О ней говорят не слова, а реальные общие дела людей, которые заняты в вашей компании.

Корпоративная культура

Когда речь идет о культуре, нередко возникает одна трудность: то, что люди думают о ней, и то, что в ней может понравиться владельцам компании, часто очень сильно отличается от того, что на самом деле происходит в компании. Поэтому под анализом корпоративной культуры понимается процесс оценивания и более глубокого понимания корпоративной культуры или различных культур, которые существуют в вашей организации. В этом случае вы сможете лучше отслеживать динамику изменений, происходящих в культуре, которые вы хотели бы осуществить, понимать, как на самом деле меняется культура, создавать своего рода системы раннего предупреждения для обнаружения вредных культур, если они вдруг у вас появятся и начнут развиваться, и нанимать на работу только тех людей, для которых ваша корпоративная культура не будет чуждой.

Почему этот инструмент важен

Анализ корпоративной культуры полезен тем, что с его помощью вы можете получить ценную информацию и идеи, которые позволят вам понять, какой на самом деле является культура в вашей компаний, что в свою очередь поможет вам усилить те стороны вашего бизнеса, которые для него полезны, и попытаться ослабить действие негативных составляющих.

Одна из причин, из-за которых культуру так трудно изменить, — незнание руководителей: они не понимают, с чего им следует начать эти перемены. Вот тут-то им и пригодятся результаты данного анализа: они поймут, с какими проблемами они сталкиваются в этой области и какие изменения им следует внести в стратегию.

Когда следует применять инструмент

Корпоративная культура остается, как правило, достаточно стабильной. После того как вы оценили ее, можно сохранить использованные вами для этого системы, чтобы затем с их помощью регулярно отслеживать ключевые элементы этой культуры. Получаемая таким образом информация, особенно если ее рассматривать в совокупности, будет использоваться как система раннего предупреждения, т. е. своевременно сообщит вам о несоответствии между культурой, которую вы хотели бы иметь в организации, и той, которая в ней сейчас имеется исходя из собранных данных.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ корпоративной культуры может помочь ответить на некоторые вопросы, в том числе следующие.

  • Какой является корпоративная культура в вашей организации?
  • Как меняется наша корпоративная культура?
  • Соответствует ли поведение наших сотрудников той культуре, которую мы хотим иметь?

Элементы корпоративной культуры

Как следует пользоваться инструментом

Наиболее подходящими инструментами для анализа культуры являются исследования, исследования с привлечением фокус-группы и интервьюирование.

Однако при использовании всех этих инструментов нередко возникает одна трудность: люди могут говорить вам только то, что, как они думают, вы хотите от них услышать. К тому же их применение может потребовать больших затрат.

В настоящее время появились новые аналитические инструменты, которые могут помочь получить более полное и точное представление о корпоративной культуре. Вы можете, например, собирать данные из интранет-сайтов своей организации, социальных медийных средств и внутренней письменной корреспонденции.

Затем эти данные могут быть изучены с помощью анализа текстов и анализа тональности .

Для оценки внутренних сетей, сформировавшихся в вашем бизнесе, и определения того, кто с кем контактирует, можно воспользоваться нейросетевым анализом, а для более глубокого понимания особенностей культуры компании — этнографическими исследованиями. Эти инструменты могут быть особенно полезны, если вы хотите изменить культуру, а для этого вам нужно знать, кто в вашем бизнесе оказывает самое большое влияние на происходящее.

Корпоративная культура как элемент управления

Если вы хотите добиться требуемых вам перемен, нужно, чтобы самые влиятельные люди были на вашей стороне.

Практический пример

Вы можете считать, что ваша корпоративная культура эффективна и при этом не в тягость. Вы можете думать, что ваша компания функционирует как семья и что в ней делается все, чтобы добиться оптимального соотношения цены, качества и хорошего обслуживания клиентов. Более того, вполне вероятно, что уже много лет вы пытаетесь добиться, чтобы эти идеи в полной мере разделяли и все ваши сотрудники.

При приеме на работу новых сотрудников вы стараетесь обратить их внимание на важность указанных ценностей и той корпоративной культуры, которая, по вашему мнению, сформировалась в вашей организации. Но что произойдет через шесть месяцев: станут ли эти новички живым воплощением этих ценностей или ваши усилия в этой области окажутся напрасными?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы можете поговорить с этими новыми сотрудниками или воспользоваться результатами ежегодно проводимых исследований, но самым быстрым способом, позволяющим в этом случае добраться до истины, является изучение того, что они говорят и делают в течение обычного рабочего дня. Именно это и есть часть вашей культуры. Если вы уверены, скажем, что в вашей организации все ориентировано на отличное обслуживание клиентов, но после 16.45 в ней никто не отвечает на телефонный звонок, то скорее всего все не так радужно, как вам бы хотелось.

Анализ корпоративной культуры может многое объяснить о том, что на самом деле происходит в вашей компании, после чего вы сможете решить, выступает ли ваша культура как позитивный и полезный фактор, или она нуждается в капитальном ремонте.

О чем не нужно забывать

Если вы записываете разговоры, которые ведутся при обслуживании клиентов, эти записи могут стать очень полезным источником данных, необходимых для оценивания корпоративной культуры. Для их обработки можно воспользоваться и анализом голосовой информации, и анализом текстов, в которые можно преобразовать полученные голосовые данные.

При оценивании культуры также появляется отличная возможность для применения качественных и иммерсивных методов анализа, таких как этнографические. Постарайтесь обязательно воспользоваться как качественными, так и количественными подходами, иначе вы можете получить искаженную картину.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...