Анализ приобретения компетенций

Под анализом приобретения компетенций понимается процесс оценивания того, насколько успешно ваша компания приобретает лучших специалистов. Наем таких сотрудников и управление ими — критически важные факторы, от которых зависит рост большинства компаний.

Известно, что конкуренция за таланты является жесточайшей и что талантливых специалистов очень дорого и нанять, и удержать. Определить, насколько успешна ваша стратегия, связанная с талантами, можно с помощью описываемого здесь инструмента.

Виды компетенций

Почему этот инструмент важен

Анализ приобретения компетенций важен потому, что важны таланты. С тех пор как агентство McKinsey&Co сообщило деловым кругам, что идет «война за таланты», бизнес изо всех сил стремится их заполучить. При этом перед ним встает ряд вопросов, в том числе следующих: как эти таланты выявить, где их можно отыскать, как их удержать у себя после принятия на работу!

Хотя мало кто сомневается в том, что для роста бизнеса нужны люди, показывающие очень высокие результаты в работе, при оценке кандидатов этого уровня важно руководствоваться логикой, а не чувствами, которые порой побуждают некоторые компании заполучить ценного специалиста любой ценой. Взаимодействие с талантливым человеком может быть непростым делом: люди, хорошо знающие о своей значимости, могут, если ими не управлять правильно, в конечном счете создать организации больше проблем, чем принести ей пользы. К тому же они могут стать причиной разлада в коллективе. Сказанного достаточно для того, чтобы понять, почему привлечение талантливых сотрудников является столь важным делом. И если его сделать правильно, чему помогает анализ приобретения компетенций, можно избежать проявления многих скрытых проблем.

Анализ приобретения компетенций входит в число тех аналитических инструментов, которые должны применяться для оценивания положения дел в организации по крайней мере раз в год. С его помощью вы можете понять, насколько хорошо вы умеете идентифицировать компетенции, которые вам необходимы и которые вы хотели бы иметь; находить эффективно по затратам эти компетенции.

Выявить ключевых специалистов в любой отрасли можно обычно относительно легко, и если у вас нет финансовых проблем, то вы сможете убедить этих людей перейти к вам на работу, но далеко не все компании обладают такими возможностями, поэтому они не могут переманить к себе таланты только деньгами. К тому же те люди, которые стали работать в организации только за большие деньги, либо не удержатся в ней долго, либо не в полной мере проникнутся ее видением. В этой области главное — умение находить талантливых людей еще до того, как их способности раскроются полностью, и вот в этом-то данный вид аналитики может в значительной степени помочь.

Из сказанного понятно, почему нужно знать, насколько хорошо ваша компания решает сначала задачу своевременного выявления талантов, а затем их удержания с разумными затратами.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ приобретения компетенций может помочь ответить на некоторые вопросы бизнеса, в том числе следующие.

  • Понимаем ли мы, какие компетенции нам нужны? Если да, то какими они являются?
  • Каковы у нас основные разрывы в требующихся нам компетенциях?
  • Насколько эффективно мы привлекаем в нашу компанию людей с необходимыми компетенциями?

Как следует пользоваться инструментом

Хорошая отправная точка — определение тех компетенций, которые требуются вашему бизнесу и в настоящее время, и в будущем. При этом вам, конечно, не нужно заниматься изучением всех, даже второстепенных компетенций. Вас прежде всего

должны интересовать те из них, наличие которых поможет вам оставаться конкурентоспособными. Для их определения можно воспользоваться самыми разными аналитическими инструментами и методами, в том числе фокус-группами, интервьюированием и исследованиями. Обычно выявить необходимые ключевые компетенции особого труда не составляет. Организациям, устроенным более сложным образом, для определения ключевых компетенций имеет, возможно, смысл применять такие инструменты, как интеллектуальный анализ данных  или текстовый анализ.

Следующим шагом является оценивание текущих уровней этих компетенций в рамках вашей компании и величины разрыва между тем, что вы хотели бы иметь с точки зрения компетенций, и тем, что у вас фактически есть в настоящее время. Вы можете воспользоваться теми же инструментами и методами, которые упомянуты выше.

Было бы очень полезно проводить такое оценивание регулярно и периодически обновлять используемую при этом модель. Это помогло бы вам лучше отслеживать прогресс в течение долгого времени. Например, вы хотите получать определенную информацию о том, можете ли вы устранить разрыв в компетенции, имеющийся в вашем бизнесе, и какие компетенции, как вы установили, самые трудные для приобретения.

Определив требуемые вам ключевые компетенции, вы можете отслеживать, насколько эффективно вы занимаетесь выявлением кандидатов, обладающих такими компетенциями, и их наймом.

Практический пример

Как и во многих других видах спорта, в бейсболе нового талантливого игрока находят эксперты и агенты, которые ездят по всей стране и смотрят бейсбольные матчи, надеясь раньше других отыскать будущую звезду. Этот процесс в прошлом был очень субъективным. Чаще всего результат определялся опытом «искателей» и их удачливостью.

Все изменилось после того, как появился Билл Джеймс, консультант по бейсболу. Он разработал научный, основанный на фактах подход к поиску новых бейсбольных талантов. Его суть заключалось в том, что поведение и действия игрока разделялись на множество составляющих, параметры которых можно представить в численном виде.

О теории Джеймса узнал Билли Бин, главный менеджер профессионального бейсбольного клуба «Окленд Атлетике» (или land A’s), который решил поработать с ним, чтобы заполучить в команду талантливых игроков или, выражаясь более научно, необходимые компетенции. Гипотеза Джеймса сработала: хотя у команды был один из самых низких бюджетов на зарплату игрокам, ей удалось приобрести недооцененного талантливого игрока, благодаря которому в 2002 и 2003 гг. команда играла в матчах плей-офф. А ведь до применения нового подхода, в основе которого лежат фактические данные, они не могли успешно конкурировать с финансово мощными бейсбольными клубами, такими как, например, «Нью-Йорк Янкиз». Анализ приобретения компетенций помог сменить подход, благодаря чему спортивные достижения клуба стали более высокими.

О чем не нужно забывать

Анализ приобретения компетенций может привести к успеху только в том случае, если вы умеете эффективно выявлять и отслеживать компетенции вашей организации. Многие компании не уделяют должного внимания важным (или трудным для получения) компетенциям, предпочитая пользоваться типовыми моделями компетентности, при применении которых процесс отслеживания и оценки компетенций является очень сложным и громоздким. Ключ, обеспечивающий эффективное применение результатов этого анализа, — сфокусированность на небольшом наборе ключевых компетенций.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...