Анализ результатов работы сотрудников

При анализе результатов работы сотрудников целью является оценка работы каждого члена команды. Полученная таким образом информация может помочь определить, кто работает хорошо, а кому нужно оказать поддержку или предоставить возможность пройти дополнительную подготовку, чтобы подтянуть свои результаты до требуемого уровня.

Кроме того, на основе результатов работы сотрудников может быть скорректирован процесс найма, чтобы отбирать более подходящих организации людей и избегать совершения дорогостоящих ошибок.

Методы оценки результатов труда сотрудников

Почему этот инструмент важен

Анализ результатов работы сотрудников полезен тем, что ваш бизнес нуждается в способных людях, умеющих показывать в работе самые высокие результаты. Без такого персонала компании трудно выживать, а тем более процветать. Великим компаниям нужны великие люди.

Если вы не измеряете результаты работы персонала, то можете все свое внимание уделять лишь повседневным, выполняемым изо дня в день операциям. Если какой-то из работников трудится плохо, возрастает нагрузка у хорошего работника, у которого это может в конечном счете вызвать раздражение. Ваша работа заключается в том, чтобы знать, что у вас происходит в компании и кому требуется оказать поддержку, чтобы подтянуть отстающих до общего уровня.

Если вы стараетесь добиться роста своего бизнеса и повышения его рентабельности, вам нужно профессионально развивать и мотивировать своих сотрудников, чтобы поддерживать у них необходимый уровень квалификации и добиваться удержания своих лучших специалистов. В значительной степени помочь вам в этом может анализ результатов работы сотрудников.

Большинство компаний оценивают результаты работы сотрудников раз в год, однако этого недостаточно. Традиционно собеседованиями с работниками и проведением исследований для оценивания результатов их работы на основе полученных таким образом данных занимаются линейные менеджеры. Чтобы этот анализ был эффективным, он должен проводиться регулярно и не быть слишком формальным. Его результаты будут более полезными, если вы воспользуетесь современными методами сбора данных, позволяющими их получать из множества различных источников.

При правильном выполнении этот анализ становится очень полезным инструментом улучшения организации работ в целом и профессионального развития персонала в частности, а также помогает укреплять отношения между линейными менеджерами и их подчиненными.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ результатов работы сотрудников может помочь ответить на некоторые вопросы, в том числе следующие.

  • Насколько продуктивно работают наши сотрудники?
  • Есть ли в нашей команде передовики, и если да, кто они?
  • Есть ли в нашей команде сотрудники с низкими результатами, и если да, кто они?
  • Есть ли в нашей команде сотрудники, показывающие особенно высокие результаты и опережающие других в ключевых областях?
  • Что они делают не так, как остальные, благодаря чему добиваются успеха?

Как следует пользоваться инструментом

По своей природе анализ результатов работы сотрудников является ретроспективным. Он оценивает прошлые результаты и работу сотрудника в течение всего предыдущего года. Из-за этого этот инструмент не подходит для прогнозирования будущих результатов.

В настоящее время в нашем распоряжении есть много разных (от использования перекрестных оценок, получаемых в раз

личных источниках, до данных, передаваемых с помощью датчиков) инновационных способов сбора и анализа результатов работы. Например, при применении инструмента, называемого Sociometric Solutions (дословно переводится как «социометрические решения»), сенсоры встраиваются в бейджики с именами сотрудников, благодаря чему компания может оперативно отслеживать динамику поведения людей во время работы. Датчики сообщают, как сотрудники перемещаются, с кем они общаются и даже фиксируют тон их голоса при каждом разговоре.

Так, однажды руководство одного крупного банка заметило, что наиболее эффективно работающими сотрудниками их колл-центров были люди, которые вместе проводили перерывы. Поэтому было принято решение — проводить групповые перерывы, в результате чего производительность повысилась на 23%.

Собранные данные о работе сотрудников можно анализировать и более детально. Например, голосовые данные можно записать, а затем провести анализ голосовой информации или преобразовать их в текст, чтобы воспользоваться анализом текстового материала или интеллектуальным анализом данных. В данном случае полезен и регрессионный анализ, так как с его помощью можно выявить любые закономерности, о которых вы, возможно, ничего не знали, и благодаря этому улучшить текущие показатели работы и процесс найма новых сотрудников.

Практический пример

Анализ результатов работы сотрудников может быть особенно полезен в тех отраслях, в которых традиционно высокая текучесть кадров. Эта же особенность характерна и для колл-центров.

Чтобы во всем хорошо разобраться, если говорить о сотрудниках этих центров, нужно знать продолжительности звонков каждому из них, количество звонков за час, количество звонков, которые приводят к другим действиям, количество звонков, после которых проблема оказывается решенной, количество довольных клиентов.

https://youtu.be/9CDTi6EHl8A

Эти и бесчисленное множество других отдельных данных позволяют обнаруживать закономерности и определить лучших исполнителей, а это, в свою очередь, помогает обучать их методам работы остальных сотрудников. Получаемая таким образом информация также может быть использована для улучшения процессов взаимодействия с клиентами, найма новых сотрудников, подготовки программ профессионального обучения и развития персонала,

что в конечном счете приводит к тому, что в вашей организации станет больше хороших сотрудников и меньше плохих. Это не только приводит к улучшению результатов, но и может значительно снизить текучесть кадров и расходы по набору персонала.

О чем не нужно забывать

Всякий раз, когда вы ведете мониторинг работы сотрудников, важно понимать, сам мониторинг оказывает на них влияние. Обычно, когда люди знают, что отдельные элементы их работы контролируются, они стараются выполнять их особенно хорошо. Такое повышенное внимание может исказить результаты, получаемые при обычном режиме работы, потому что люди в первую очередь занимаются теми составляющими, которые контролируются и анализируются. С помощью современных методов сбора данных, таких как использование видеосредств и датчиков, можно анализировать работу людей более полно и уделять меньше внимания лишь отдельным участкам работы.

Например, в колл-центрах общие результаты удалось улучшить, когда компании начали записывать все звонки, а затем применять аналитические инструменты и случайным образом слушать разговоры операторов с клиентами. Это помогло оценивать не просто общее количество разговоров и их продолжительность, а качество общения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...