Анализ рыночных тенденций

Под анализом рыночных тенденций понимается процесс определения того, является ли изучаемый рынок растущим, стагнирующим или падающим, а также темпов этих изменений, если они выявлены. Конечно, знать размер рынка очень важно, но если при этом вы будете знать и то, какой, повышающейся или понижающейся, является тенденция на нем, то сможете намного более умело заниматься стратегическим маркетингом и принимать более обоснованные решения.

Почему этот инструмент важен

Анализ рыночных тенденций полезен тем, что вы должны знать состояние вашего рынка и направление, в котором он движется.

Если вы знаете, например, что ваш рынок стагнирует или падает, вам нужно принять меры, чтобы, с одной стороны, приспособиться к ситуации на таком рынке, а с другой — заниматься своим развитием. Вы можете, например, провести ряд нестандартных рекламных акций, чтобы добавить адреналина застоявшемуся рынку, или инвестировать в исследования и разработки, чтобы появились новые продукты, которые могут конкурировать на различных рынках с повышающейся тенденцией, пока вы будете выжимать последние деньги из тех рынков, на которых работаете в настоящее время.

Фазы рынка

Если вы знаете, что ваш рынок растет, то можете перераспределить ресурсы, забрав их с падающих рынков, на которых вы предлагаете свою продукцию, чтобы нарастить поставки там, где дела идут хорошо, что положительно скажется и на доходах от этих продаж.

Когда следует применять инструмент

Анализ рыночных тенденций относится к той категории аналитики, которой нужно заниматься по крайней мере каждый год, а в идеале каждые шесть месяцев, чтобы вы могли точнее оценить направленность рынка и принимать более взвешенные стратегические и тактические решения.

Анализ состояния рынка

Он также является частью более широкого анализа рынка, к которому прибегают для расширения масштабов уже существующих рынков или выхода на новые рынки с новыми или улучшенными прежними продуктами или услугами.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ рыночных тенденций может помочь вам ответить на многие вопросы бизнеса, в том числе следующие.

  • Является ли рынок для наших товаров и услуг растущим, стагнирующим или падающим?
  • На каких рынках нам целесообразно сосредоточить свои усилия в будущем?
  • На какие новые рынки нам следует войти и когда лучше это сделать?
  • От каких рынков мы должны отказаться и когда лучше это сделать?

Как следует пользоваться инструментом

Для мониторинга рыночных тенденций можно воспользоваться бизнес-экспериментами или сценарным анализом, результаты которых помогут понять, каким будет рынок в будущем и как изменения повлияют на ваш бизнес на любом, растущем, стагнирующем или падающем, рынке. Указанные инструменты также помогут вам увидеть, как различные изменения тенденций скажутся на вашем бизнесе.

Сценарный анализ

Кроме того, вы можете прибегнуть к опросам клиентов или фокус-группам, чтобы получить представление о том, что хотят ваши клиенты и остался ли у них еще интерес к тому, что вы им предлагаете.

Практический пример

Хорошим примером восходящей рыночной тенденции можно назвать растущий спрос на электронные сигареты. Хотя еще с 1950-х гг. мы хорошо знаем, что курение вредит нашему здоровью, крупным табачным компаниям до сих пор все еще удается ставить под сомнение или запутывать этот научный вывод, благодаря чему они по-прежнему получают прибыль.

Конечно, курение вызывает привыкание, поэтому, даже понимая его губительное влияние, большинству людей очень трудно отказаться от этой вредной привычки. Вот в такой ситуации на сцену вышли электронные сигареты. Через какое-то время, всего несколько лет, магазины, торгующие электронными сигаретами, появились почти на каждой улице.

Развитие рынка электронных сигарет

Однако пока никто на самом деле не знает, в каком направлении движется этот рынок. Умные руководители компании, производящей электронные сигареты, чтобы оценить различные возможные варианты развития событий на их рынке, могли бы прибегнуть к сценарному анализу. Например, весьма вероятно, что раньше или позже на этот рынок повлияют изменения в законодательстве. Уже сейчас курение электронных сигарет запрещено в ресторанах, и скорее всего со временем этот запрет распространится и на другие сферы. Эти и им подобные факторы будут неизбежно влиять на рынок и рентабельность работы на нем. Поэтому было бы разумно оценить настроения клиентов, о которых они сообщают в социальных медийных средствах, и проверить полученную там информацию с помощью Google Trends. Это поможет вам в полной мере использовать возможности рыночных трендов и не оказаться застигнутыми врасплох из-за наступления изменений, приближения которых вы не заметили.

О чем не нужно забывать

Изменения на любом рынке неизбежны. В отношении них самое главное — узнать, какими изменения могут быть, до того как они произойдут, чтобы вы могли к ним своевременно подготовиться или адаптироваться, что поможет вам оставаться конкурентоспособными .

Время тенденций

Каждое изменение предвещает как возможности, так и угрозы. Многие из них обладают огромным потенциалом и поэтому могут очень значительно повлиять на размер рынка и, следовательно, на финансовую жизнеспособность компании.

Поэтому очень внимательно отслеживайте положение дел как во внешней среде, так и в своей компании, где ситуацию вы можете контролировать. Например, на нынешнюю растущую тенденцию, связанную с электронными сигаретами, радикально могут повлиять изменения в законодательстве и ожидания общества. Хотя предполагается, что этот продукт менее вреден для здоровья, чем обычные сигареты, его долгосрочный эффект пока неизвестен: электронные сигареты предлагаются на рынке пока относительно непродолжительное время, поэтому определенные выводы пока сделать нельзя. Однако уже сейчас есть люди, которые стремятся ограничить их использование в общественных местах, и изменения такого рода могут повлиять на период, в течение которого этот продукт будет востребован потребителями.

На рыночные тенденции также могут повлиять другие факторы, в том числе технологические изменения, ценовая чувствительность и меняющиеся политические условия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...