Анализ загрузки производственных мощностей во многом похож на анализ производственной мощности, но, конечно, имеет свою особенность: если тот инструмент применяется для изучения работы людей, то этот — для оборудования и предприятия в целом.
Содержание
Почему этот инструмент важен
Анализ загрузки производственных мощностей полезен тем, что его результаты позволяют влиять на эффективность, производительность и в конечном счете на прибыль.
Если вы потратили деньги на дорогие машины или оборудование, вам нужно обязательно знать, насколько полно эта техника у вас загружена. Если вы не будете располагать соответствующей информацией о том, что дорогое оборудование не используется, простаивает, то просто не сможете более адекватно им управлять, т. е. так, чтобы повысить его производительность и, следовательно, потенциально увеличить доход.
Когда следует применять инструмент
В современном оборудовании очень много встроенных датчиков, которые могут эффективно и постоянно измерять загрузку производственных мощностей. С этих датчиков снимается большой объем данных, позволяющих судить не только о том, как часто используется данное оборудование, но и о том, как долго и эффективно оно работает, а также о том, как часто оно нуждается в техническом обслуживании, чтобы могло сохранять оптимальный уровень мощности.
Проводя указанный анализ, вы можете добиться максимальной отдачи от своих инвестиций в оборудование и свести к минимуму сбои и время простоя оборудования из-за них.
Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента
Анализ загрузки производственных мощностей может помочь ответить на некоторые вопросы, в том числе следующие.
- Получаем ли мы максимальную отдачу от нашего дорогого оборудования?
- Насколько эффективно используется это оборудование?
- Где в нашей операционной деятельности имеются узкие места?
Как следует пользоваться инструментом
В конструкции большинства современных машин предусмотрена установка встроенных датчиков, которые собирают информацию об их использовании. Например, современные автомобили «сами» собирают данные о том, как часто мы их используем и как мы ездим. Производители автомобилей могут воспользоваться этой информацией, чтобы динамически корректировать интервалы технического обслуживания наших машин. Если в нашем бизнесе мы также пользуемся автомобилями или другими транспортными средствами, то можем сделать то же самое.
Мы можем использовать данные, поступающие от оборудования, чтобы узнать, в течение какого возможного времени (в процентах) оно фактически работает. На основе этой информации можно судить об отдаче своих инвестиций в оборудование, а также об уровне имеющихся резервных мощностей. Она также позволяет определить, насколько можно увеличить масштабы производства до того, как потребуются новые капиталовложения в новые машины.
Чтобы определить степень загрузки своих технических мощностей, компании могут получать необходимые для этого данные либо непосредственно из оборудования, либо, если оно не оснащено встроенными датчиками, поставить на него самим такие датчики или воспользоваться, например, анализом видеоматериалов.
Практический пример
К анализу загрузки своих технических мощностей может прибегнуть и больница. Например, сканер МРТ является чрезвычайно дорогим оборудованием, причем большие средства нужны не только на его покупку и наладку, но и на эксплуатацию. Поэтому после выделения на него средств важно, чтобы это оборудование эффективно использовалось и чтобы у него не было длительных простоев.
Для изучения того, как часто сканер МРТ используется каждую неделю и какие резервные мощности в среднем бывают за неделю, можно провести анализ его загрузки. Полученные таким образом данные могут помочь больнице определить спады в загрузке этого сканера, которые можно устранить, что приведет к повышению эффективности его работы или увеличению прибыли. Например, если сканер МРТ в определенные дни сама больница не использует, она могла бы его на это время сдавать в аренду другим больницам или профессиональным медикам, работающим самостоятельно.
Как и при многих других аналитических процессах, важно не слишком увлекаться анализом всего, что можно изучать. Сосредоточьтесь только на ключевых активах вашего бизнеса.
https://youtu.be/VpYHPwdQj3w