Метаанализ — это термин, который описывает синтез предыдущих исследований в какой-то области, выполняемый с целью выявления закономерностей, тенденций или интересных зависимостей в уже имеющихся литературных источниках и результатах исследований.
Метаанализ, по сути, является исследованием предыдущих исследований. Например, при проведении метаанализа рака легких обобщаются результаты всех когда-либо проводившихся исследований, связанных с раком легких, в виде одного метаисследования. Часто такие метаисследования могут предоставить более полную и богатую картину области научных исследований.
Содержание
Когда следует применять инструмент
Чтобы воспользоваться результатами такого анализа, вам вовсе не всегда обязательно проводить его самому. Если то, о чем вы хотите узнать, было темой целого ряда исследований, можно собрать всю предыдущую информацию в виде одного мета-исследования и получить новые идеи без собственного проведения какого-либо анализа базового уровня.
До тех пор пока результаты анализа находятся в свободном доступе или пока к ним можно относительно легко получить доступ, данный инструмент может оказаться для вас значительно более дешевым, чем проведение собственного анализа.
Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента
Метааналитика может помочь вам ответить на следующие и им подобные вопросы.
- Каковы тенденции на рынке ?
- Как скорее всего изменится поведение клиентов в ближайшие годы?
- Какой будет роль мобильных вычислений в нашей отрасли?
- Какие факторы являются наиболее важными при найме персонала?
Как следует пользоваться инструментом
Концептуально метаанализ является статистическим подходом, в котором используются данные, полученные из множества источников, благодаря чему достигается более широкое, богатое и потенциально более точное понимание изучаемой области. Если результаты ряда текущих исследований не согласуются друг с другом, метаанализ позволяет выявить эти различия и определить статистическую вероятность того, какие из сравниваемых результатов являются, вероятно, более точными.
Это знание затем можно перенести на более крупную популяцию, благодаря чему вы получите более хорошее и более точное представление о том, что будет происходить в ней. Метаанализ становится тем более точным инструментом, чем больше данных используется при его проведении, причем таких данных, которые, с одной стороны, обеспечивают более глубокое понимание происходящего, а с другой — могут быть протестированы.
Практический пример
Метаанализ может быть особенно полезен, если вы хотите войти в новый рынок или на новую для вас географическую территорию. Если вы еще не работаете на планируемом для выхода рынке или территории, у вас, возможно, появится желание сделать предположения о том, как там себя ведут люди при совершении покупок (их покупательском поведении), и о том, насколько конкурентоспособны ваши товары или услуги для этого рынка.
Если такой новый для вас рынок или новая территория уже кем-то исследованы, даже если при этом основное внимание было уделено другим товарам и услугам, вы можете обобщить результаты этих исследований и попытаться выявить закономерности поведения, которые могли бы повлиять на принимаемые вами решения и минимизировать риск.
О чем не нужно забывать
Чем лучше отдельные исходные исследования, тем лучше будет проведен метаанализ. Поэтому важной частью этого подхода является поиск результатов интересующих вас исследований и проверка достоверности этих исследований для включения их в состав исходных данных, которая, однако, может занять много времени. Кроме того, если исходные исследования были плохо продуманы, полученные при их проведении результаты могут оказаться искаженными. Из этого следует, что нужно пользоваться только надежными и методически правильно подготовленными исследованиями.
К ловушкам, которые встречаются при использовании этого инструмента, относятся некоторые предвзятые отношения, встречающиеся в каждом исследовании, о которых вы можете знать, а можете о них и не догадываться.