Дом спроса и предложений

Дом спроса и предложений — это концепция, разработанная в агентстве А. Т. Kearney. Ею можно воспользоваться для планирования, оценки и мониторинга приемов лидерства, применяемых в области снабжения, взяв за основу передовой опыт успешно действующих компаний.

Эта концепция появилась в результате исследования «Приемы лидерства в области снабжения», проведенного А. Т. Kearney в 1996 г. В нем приняли участие 77 компаний из Северной Америки и Европы, показывающих высокие результаты деятельности. Концепция состоит из трех базовых уровней: процессы задания направлений деятельности, основные процессы снабжения и обеспечивающие и вспомогательные процессы, а также из восьми координат, называемых в этой модели «помещениями», которые охватывают более сотни детально проработанных элементов, отличающих лидеров от отстающих.

Процессы задания направлений деятельности

  • Стратегия снабжения. Строится на возможностях рынка предложений и в ходе создания ценности выступает как неотъемлемая часть бизнес-стратегии, использующая инновации, лидерство по затратам и получение доходов.
  • Организационная согласованность. Обеспечивает встроенность навыков, умений и знаний в ключевые бизнес-процессы, применяемые в компании.
  • Поиск поставщиков и источников поставок. Применение современных приемов как своего рода рычагов, чтобы в полной мере реализовать потенциал всей базы расходуемых средств, тем самым помогая компании понять, какие ее компетенции являются ключевыми.
  • Управление отношениями с поставщиками. Это эффективный менеджмент, предназначенный для устранения трений, возникающих в ходе создания потенциальной ценности, и тем самым для ослабления рисков, связанных с отношениями с поставщиками.
  • Управление операционными процессами. Автоматизация операционных процессов при одновременном агрессивном и творческом использовании технологий ведения электронного бизнеса (e-бизнеса).
  • Управление показателями деятельности. Связь данных, относящихся к функции снабжения, с корпоративными результатами и стратегическими целями, благодаря чему повышается точность учета вклада этой функции в полученные общие результаты.
  • Управление знаниями и информацией. Постоянное получение знаний о процессах, географических регионах, бизнес-единицах и отношениях с внешними сторонами и их доведение до заинтересованных лиц.
  • Управление человеческими ресурсами. Назначение ответственных («послов») за совершенство функции снабжения, используя для этого профессиональную подготовку, стимулы и агрессивную ротацию специалистов с высоким потенциалом в масштабах всей компании.
Дом спроса и предложений
Дом спроса и предложений

Когда следует применять модель

Дом спроса и предложений используется для проведения анализа любой организационной функции снабжения и ее последующей модификации с целью повышения ее эффективности. Эта модель помогает выявлять возможности для улучшения результатов, используя для этого бенчмаркинговые данные, которые относятся к функции снабжения, и стимулируя более профессиональный подход к выполнению этой функции.

Как следует пользоваться моделью

В Интернете можно легко найти вопросы из бесплатно распространяемой анкеты «Assessment of Excellence in Procurement» («Оценка степени совершенства в области снабжения»). Респонденты, ответившие на вопросы анкеты, затем получают детальный отчет, в котором результаты деятельности их компании сравниваются с результатами деятельности других компаний и даже мировых лидеров в их сфере деятельности. Такая оценка может повысить профессионализм специалистов компании за счет быстрого и наглядного выявления сильных и слабых сторон и возможностей и указания курса действий, которые позволят компании лучше подготовиться к будущему. Многие организации периодически прибегают к такой оценке, чтобы вести мониторинг своих процессов.

Ротация — перемещение специалистов с одной должности на другую.

Выводы

Дом спроса и предложений является одной из многих концепций, используемых для описания глубины и масштабов функции снабжения и для определения уровня профессионализма выполняющих ее сотрудников компании. Благодаря наличию бенчмаркинговых данных этой моделью компании могут пользоваться постоянно. Особенно хорошо эта концепция подходит для крупных международных компаний.

Исследование, результаты которого были положены в основу этой концепции, начиналось с 50 респондентов, но затем его масштабы увеличились, и число участников превысило 600 компаний. Более того, эта концепция стала средством коммуникаций, установившихся между многими компаниями. Однако бенчмаркинг относится к методам, требующим больших затрат времени. Еще одним серьезным недостатком является ограниченное число публикаций необходимых данных и другой нужной информации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...