Клаут-рейтинг

Социальные медиа и особенно такие интернет-приложения, как Facebook, Twitter, Linkedln, трансформируют подходы клиентов, работников и других заинтересованных лиц в части поиска, общения и взаимодействия с компаниями. Большинство компаний уже осознали, что социальные медиа являются ключевым элементом любой маркетинговой стратегии.

Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — насколько мы влиятельны в социальных медиа и онлайновой сфере?

Одним из важнейших вопросов для компаний является реальный уровень влияния их активности в социальных медиа. Если вы пишете «твиты», выстраиваете связи на Linkedln и общаетесь в Facebook, помогает ли все это вам в усилении вашего «влияния»?

Клаут-рейтинг (или просто клаут, от англ. Klout score) — это показатель, который измеряет ваше интернет-влияние в диапазоне от 0 до 100, основываясь на более чем 35 переменных социальных сетей Twitter, Facebook и Linkedln. Рейтинг был разработан небольшой компанией Klout, но в короткие сроки он стал общепринятым стандартным показателем. Прелесть этого рейтинга заключается в том, что он бесплатный, и для того, чтобы ваш рейтинг автоматически подсчитывался, вам необходимо всего лишь зарегистрировать на соответствующем сайте свои странички в Twitter’e, Facebook’e и Linkedln’e.

Компании отслеживают не только собственный клаут-рейтинг, но и клауты своих клиентов. Например, странички в Facebook могут быть теперь персонализированы на основе клаут-рейтинга. Audi (США) — одна из первых известных компаний, которая стала использовать клаут-приложение для более чем 3,5 млн своих подписчиков на Facebook’e. Каждый из подписчиков получает от компании объем информации, основанный на его личном клаут-рейтинге.

Как проводить измерения

Метод сбора информации

Данные автоматически отбираются клаут-приложением из соответствующих социальных медиа-приложений.

Формула

Клаут использует более 35 переменных из Facebook и Twitter для измерения таких показателей, как подлинный охват (True Reach), рейтинг распространения (Amplification Score) и сетевой рейтинг (Network Score). Точная формула расчета не раскрывается.

  • Подлинный охват — это размер вовлеченной аудитории, основывается на количестве последователей и друзей, которые активно читают сообщения и реагируют на них.
  • Рейтинг распространения — вероятность того, что сообщение вызовет какое-либо ответное действие (ретвиты, репосты, «лайки» и «комменты»), измеряется от 1 до 100.
  • Сетевой рейтинг указывает на влиятельность вовлеченной аудитории и также измеряется от 1 до 100.

После регистрации измерение показателя будет вестись непрерывно. Отчитываться по данному показателю рекомендуется ежемесячно.

Автоматический сбор информации ведется из различных социальных медиа-приложений.

Так как ресурс бесплатный и данные генерируются автоматически, стоимость измерения вашего клаут-рейтинга равна нулю.

Целевые значения

Диапазон значений клаут-рейтинга — от 0 до 100. Нуль означает полное отсутствие влияния, а 100 — максимально возможную степень влияния.

  • Рейтинг ниже 20 указывает на неактивного пользователя с очень маленькой степенью влияния.
  • Рейтинг около 30 указывает на постоянного пользователя со средней степенью влияния.
  • Рейтинг 60 и выше указывает, что пользователь очень влиятелен в социальном медиа- и интернет-пространстве.

Замечания

Среда социальных медиа и интернет-влияния является новой и очень динамичной, постоянно пополняющейся новыми игроками. На момент написания этой книги клаут-рейтинг — ключевой инструмент измерения интернет-влияния.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...