Логистический цикл

Логистический цикл (order fulfillment cycle time, OFCT) определяется как время от момента размещения клиентом заказа на покупку до момента получения заказа клиентом. Концепция логистического цикла применима как в области производства, так и в области оказания услуг.

Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — насколько эффективны наши процессы?

Логистический цикл является важным показателем, так как рассматривает эффективность сквозных бизнес-операций и, следовательно, открывает возможности значительных улучшений, которые часто упускаются из виду в плановых программах повышения эффективности. Например, производственная компания может сфокусироваться на снижении величины «машинного времени». Однако машинное время может составлять всего лишь 5% от общей продолжительности логистического цикла, поэтому выигрыш в эффективности будет минимальным.

Внедрение улучшений на протяжении всего логистического цикла является мощным инструментом, поскольку это сразу отразится на безупречности доставки заказа клиенту и продемонстрирует вашу ответственность по отношению к изменяющимся потребностям клиента наряду с изменениями в стоимости и качестве.

Сегодня клиент все чаще определяет, что производить и когда. Клиент говорит: «Я хочу, чтобы вы знали, чего и сколько я хочу и когда я готов покупать, а затем вы отправите мне именно то, что я хочу, и доставите мне это за очень короткое время». И действительно, в современной конкурентной среде безупречность в доставке и ответственность могут очень часто являться условием привлечения новых клиентов и удержания уже имеющихся.

Наряду с повышением производительности реинжиниринг процессов (который обычно необходим при снижении продолжительности логистического цикла) может также привести к значительным улучшениям в эффективности, так как процесс лучше приспосабливается к внутренним и внешним потребностям клиентов.

логистический цикл

Как проводить измерения

Метод сбора информации

Сбор данных осуществляется через анализ логистического процесса от начала до конца, при этом обращается внимание на время выполнения каждого шага в рамках всего процесса.

Формула

Логистический цикл — это среднее фактическое время исполнения заказов клиентов. Для каждого индивидуального заказа это время отсчитывается от момента получения заказа до момента принятия заказа клиентом:

OFCT = Время оформления заказа и передачи его поставщику + Время выполнения заказа поставщиком + Время на доставку продукции заказчику.

Информация фиксируется при размещении заказа, отчетность предоставляется по мере отслеживания прохождения заказа.

Источником информации могут быть электронные устройства (при производстве) либо ручные записи о продолжительности этапов логистического цикла.

В самом начале процесс сбора данных может быть довольно затратным, особенно если у процесса много этапов. В дальнейшем стоимость поддержки процесса сбора данных обычно относительно невелика, поскольку процесс должен быть полностью автоматизирован.

Целевые значения показателя зависят от исследуемого процесса. Каждый подпроцесс также может быть рассмотрен и проанализирован. Такие организации, как Supply Chain Council (занимается анализом продолжительности логистического цикла) и Hackett Group (занимается анализом сквозных процессов), являются источниками соответствующей сравнительной информации.

Пример. Данный пример является сокращенной версией информации, представленной в докладе консалтинговой компании Satistar.

Анализ показателя логистического цикла компании выявил главные возможности совершенствования основных производственных процессов.

Через три недели были разработаны, утверждены и приняты к исполнению детальный проект процессов и детальный план внедрения, что сократило логистический цикл с 18 дней до 4 часов без дополнительных трудовых и ресурсных затрат. Были сокращены годовые затраты в объеме 400 000 долл., что позволило одномоментно увеличить оборотный капитал на 22 млн долл. и снизить товарно-материальные запасы на 11 500 000 долл.

Существенные улучшения в логистическом цикле произошли на следующих его этапах: инжиниринге, размещении заказа, планировании, составлении расписания, исполнении заказа и контроле качества, что является типичным результатом. Сопроводительные операции, поддерживающие производственный процесс, обычно значительно увеличивают продолжительность логистического цикла (размещение заказа, составление расписания, логистику, инжиниринг, контроль качества и т. д.), и это является областью для существенных улучшений.

Замечания

Измерение сквозных процессов связано с существенными трудностями, поскольку многие процессы являются кроссфункциональными. У каждого сквозного процесса должен быть свой менеджер (с полномочиями по внедрению любых требуемых улучшений), и обязательно должны применяться методы управления изменениями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...