Важным аспектом является вера сотрудников в ваш бизнес, поскольку это влияет на их взаимодействие с клиентами и выполнение своей работы. Более того, если сотрудники лояльно относятся к вашему бизнесу, то они рекомендуют вашу компанию своим друзьям и родственникам не только как потенциального партнера, но и как потенциального работодателя.
Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — насколько лояльно относятся наши сотрудники к нашему бизнесу?
Привлечение сотрудников на свою сторону является критически важным аспектом в эпоху, когда личные точки зрения распространяются со скоростью лесного пожара с помощью социальных медиа и онлайн-пространства. В мире, где мы конкурируем за самые светлые умы и где профессионалы общаются посредством социальных медиа наподобие Linkedln, становится быстро очевидным, является ли компания хорошим работодателем или нет.
Компании могут рассматривать своих сотрудников как «внутренних клиентов» со своими собственными желаниями и потребностями. Подобно показателю лояльности клиентов, величину показателя лояльности персонала можно определить, задав всего лишь один вопрос «Какова вероятность, что вы порекомендуете эту компанию своему другу в качестве работодателя?».
Представление о том, какое количество сотрудников лояльно относится к бизнесу, на который они работают, является важным индикатором не только удовлетворенности и лояльности персонала, но и привлекательности вашего бренда, а также способности привлекать новые таланты.
Основываясь на ответах на этот единственный простой вопрос, организации могут сгруппировать своих сотрудников в следующие три категории:
- лояльные сотрудники;
- пассивные сотрудники;
- нелояльные сотрудники.
Таким образом, лояльность персонала является простым показателем того, в какой степени компания удовлетворяет собственных сотрудников.
Содержание
Как проводить измерения
Метод сбора информации
Сбор данных осуществляется через опросы, проводимые с помощью почты, телефона или Интернета.
Формула
Используя шкалу от 0 до 10, организации могут рассчитать показатель лояльности персонала как разницу между процентами лояльных и нелояльных сотрудников.
Лояльными (по шкале оценки от 9 до 10) считаются активные сотрудники, которые рекомендуют вас как потенциального работодателя.
Пассивными (по шкале оценки от 7 до 8) считаются удовлетворенные, но неактивные сотрудники, которые готовы рассматривать предложения о переходе на работу к конкурентам.
Нелояльными (по шкале оценки от 0 до 6) считаются неудовлетворенные сотрудники, которые своими негативными высказываниями могут нанести ущерб вашему бренду и затруднить рост компании.
Показатель лояльности персонала = Процент лояльных сотрудников — Процент нелояльных сотрудников.
В большинстве компаний расчет показателя производится ежегодно. Однако также рекомендуется проводить выборочные опросы (например, 10% персонала). В этом случае появляется возможность получать информацию чаще (например, ежемесячно) для отслеживания текущей тенденции.
Источником информации являются опросы сотрудников компании.
Стоимость сбора данных может быть высока, особенно в случае привлечения внешних исследовательских компаний для разработки, проведения опроса, анализа результатов и предоставления отчетности. Однако стоимость измерения лояльности персонала гораздо ниже по сравнению со стоимостью комплексного опроса персонала, который практикуется чаще всего.
В случае, если опрос проводится на бумаге, то затраты увеличиваются, так как опросник нужно распечатать, распространить, а затем вручную собрать и передать в ИТ-службу для анализа. Чем выше степень автоматизации сбора данных, тем дешевле он обходится.
Целевые значения
Для хороших компаний показатель находится в диапазоне от 30 до 90%.
Пример. Давайте рассмотрим компанию, в которой работает 1000 сотрудников. В результате проведенного опроса на предмет лояльности I персонала получено 976 ответов, оценки из которых расположились следующим образом:
Оценка | Количество ответов |
0 | 1 |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 10 |
4 | 70 |
5 | 100 |
6 | 150 |
7 | 170 |
8 | 110 |
9 | 200 |
10 | 160 |
Показатель лояльности персонала = Процент лояльных сотрудников — Процент нелояльных сотрудников.
Процент лояльных сотрудников = ((160 + 200) / 967) × 100% = 36,8%.
Процент нелояльных сотрудников = ((1 + 2 + 3 + 10 + 70 + 100 + 150) /967) × 100% = 34,4%.
Показатель лояльности персонала = 36,8 — 34,4 = 2,4.
Замечания
Показатель лояльности персонала дает вам просто величину, не выявляя причины лояльности или нелояльности сотрудников. Для этого в опросы целесообразно добавлять открытые вопросы следующего содержания.
- Что вам особенно нравится при работе в этой компании?
- Что или какие области нуждаются в улучшении?
Используя такой подход, компании получат представление не только о числе лояльных, нейтральных или нелояльных сотрудников, но и о том, что ценят работники в своей компании и какие области необходимо совершенствовать.