Модель EEC — предоставление обратной связи

Очень часто люди не обращают внимания на то влияние, которое их поведение оказывает на других. Хорошая обратная связь должна дать им понять, что их поведение неприемлемо, и помочь получателю выбрать другой вид поведения.

Аббревиатура EEC состоит из первых букв слов example, effects, continue/ change, что на русский язык переводится соответственно как «пример», «последствия», «продолжение» («изменение»).

Предоставление обратной связи по методу EEC

Когда следует применять модель

Модель EEC полезна в том случае, если нужно сподвигнуть человека на какие-то полезные и хорошие дела и если нужно пресечь неприемлемые действия с его стороны.

Как следует пользоваться моделью

Давайте посмотрим, как эту модель можно использовать для усиления позитивного поведения.

Я знаю, что вчера Джордж прибыл на работу с опозданием и что до его прибытия вы сами отвечали на все звонки, адресованные ему [пример]. Если вы не ответили бы на звонок из АВС Corporation, наши отношения с этой корпорацией могли бы испортиться. Потом я услышал от Тессы из АВС, что в ходе разговора с ней вы были очень полезны, смогли предоставить ей информацию, которая ей нужна, в результате чего она была в восторге [последствия]. Джордж, вероятно, в течение следующих двух дней по утрам будет задерживаться из-за другого проекта, над которым он работает. Если вы сможете во время его отсутствия, т. е. до того дня, пока все снова не войдет в обычное русло, отвечать на звонки, адресованные ему, мы вам будем очень благодарны. Спасибо [продолжение].

Теперь давайте посмотрим на ту же структуру, используемую для обратной связи при нежелательном поведении. Здесь стиль немного отличается. Для усиления положительного вида поведения обратную связь целесообразно предоставлять в виде монолога. Бели же нужно прекратить неправильное поведение, то попросите собеседника предложить решение, чтобы в конечном счете это решение исходило от него, а не от вас, т. е. было бы «его».

Очень важно,чтобы два новых члена нашей команды осознавали, что они могут внести полезный вклад в проводимые командные обсуждения. На последних двух совещаниях я обратил внимание на то, что вы их перебивали во время выступлений и каждый раз, когда они пытались присоединиться к дискуссии, не давали им сказать ни слова [пример]. Видя, как они приуныли, я действительно обеспокоен тем, что они могут прекратить любые попытки что-нибудь сказать на совещаниях, если вы продолжите вести себя в том же духе [последствия]. Как вы можете помочь этим людям более активно участвовать в совещаниях и чувствовать свою полезность для команды [изменение]?

Выводы

В модели EEC предлагается строго выраженная структура предоставления обратной связи, независимо от того, используется ли она для поощрения положительного поведения или прекращения недопустимого. Каждым элементом этой модели нужно пользоваться обязательно в заданной последовательности: результаты окажутся более полезными, если вначале привести пример, после этого обсудить последствия, а последующие шаги рассмотреть только в самом конце. При предоставлении обратной связи не извиняйтесь и избегайте обсуждения каких-либо других тем, так как это приведет к ослаблению пользы обратной связи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...