Постановка поведенческих целей по методу CASE

SMART как мнемоническое средство полезно для постановки целей, основанных на конкретных задачах, но плохо подходит для задания поведенческих целей. Для этих целей было специально разработано как мнемоническое средство CASE.

Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом.

  • Context (контекст): как именно, по вашему мнению, ведет себя член команды?
  • Action (действие): к каким действиям прибегает в настоящее время этот член команды, чтобы исправиться?
  • Standards (стандарты): каким организационным стандартам должен, как вы того требуете, соответствовать этот член команды?
  • Evaluation (оценивание): как вы договорились с этим членом команды отслеживать его успехи на пути к поставленной цели?

Постановка поведенческих целей по технике CASE

Когда следует применять модель

Используйте CASE всякий раз, когда вам нужно прибегнуть к немного более мощной форме обратной связи, чем разговор с членом команды один на один, чтобы помочь ему исправить его поведение.

Как следует пользоваться моделью

В первую очередь (и это очень важно) сообщите (обратная связь) непосредственно члену команды о том, что его поведение не соответствует норме. Для этого вы можете воспользоваться структурой EEC. Затем с помощью CASE сформулируйте цель, при доведении которой до члена команды этот процесс вам следует задокументировать.

Цель CASE может быть записана в третьем лице: «За последние два месяца у Фреда были…» или в первом лице, как будто от лица данного члена команды: «За последние два месяца у меня были…» Может быть, вам будет проще убедить этого человека в необходимости такой письменной фиксации, если она будет сделана от третьего лица, так как в этом случае документ становится меньше похож на свидетельские показания в полиции, однако по своим последствиям формулировка от первого лица является более действенной.

Давайте представим следующую, встречающуюся довольно часто ситуацию. Один из членов вашей команды в течение дня устраивает для себя слишком много перекуров. Ваша цель CASE в этом случае может быть сформулирована следующим образом.

  • Контекст: в течение последних двух месяцев Фред в среднем в течение рабочего дня устраивал 10 перекуров, каждый из которых длился примерно 7-8 мин.
  • Действие: отныне Фред будет устраивать перекуры только во время общих перерывов на кофе утром и днем, а также во время перерыва на обед.
  • Стандарты: по контракту Фред должен работать с 9.00 до 17.00, с 15-минутными перерывами между 10.30 и 10.45 и 15.15 и 15.30 и обеденным перерывом на час, который можно устроить с 12.30 до 14.00.
  • Оценивание: в течение следующих семи дней я буду отслеживать все отсутствия Фреда на рабочем месте, и если Фред захочет устроить для себя дополнительные перерывы, он должен сначала получить на это мое согласие.

После составления этого документа поставьте на нем дату и подпишите его и скажите Фреду, чтобы он сделал то же самое. Чаще всего дисциплинарные меры к нарушителю нельзя применить из-за отсутствия документальных свидетельств, которые мог бы предоставить менеджер. В тех случаях, когда документов нет, разбирательство в значительной степени ведется на основе словесных утверждений сторон.

Выводы

Еще до формулировки цели CASE сначала переговорите с отделом кадров и выясните, поддержат ли они вас при ее использовании. Старайтесь при применении CASE не вести себя слишком жестко: чтобы предотвратить неприемлемое поведение, вполне достаточно при первых проявлениях такого поведения переговорить с нарушителем (обратная связь). И только в том случае, если вы чувствуете, что человек не хочет ничего менять в своем поведении, или считаете, что должны довести до него всю серьезность ситуации, можете прибегнуть к документированию цели CASE.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...