Более эффективно общаться с другими людьми поможет понимание функциональных возможностей обоих полушарий головного мозга. Правая часть вашего мозга контролирует левую сторону вашего тела, и наоборот.
Например, человек, который, к несчастью, перенес инсульт правой стороны мозга, может быть парализован в левой части лица или тела. Две половинки (полушария) головного мозга связаны друг с другом пучком нервных волокон — мозолистым телом, которое является своего рода мостом между ними.
Каждая сторона мозга, как считается на сегодняшний день, отвечает за свои функции и виды поведения.
Левая сторона
- Язык
- Логика и рациональное мышление
- Математика
- Последовательное/линейное мышление
- Вычисления
- Факты
Правая сторона
- Музыка
- Творчество
- Искусство
- Распознавание мимики
- Способность ориентироваться в пространстве
- Холистическое мышление
Знание функциональности каждого полушария мозга поможет вам более эффективно общаться с другими людьми.
Содержание
Когда следует применять модель
Используйте эти знания, когда вам нужно быть особенно убедительным.
Как следует пользоваться моделью
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Встаньте лицом к стене. Представьте, что с другой стороны стены кто-то говорит о вас разные гадости. Поверните голову так, чтобы вам было лучше слышно, что именно о вас говорят. Теперь попробуйте повернуть голову в другую сторону, и вполне вероятно, слушать вам будет не так комфортно, как до этого. Наряду с доминантной рукой (та, которой вы пишете), доминантной ногой (та, которой вы пинаете) и доминантным глазом (тот, которым вы стали бы смотреть в телескоп), у вас есть и доминантное ухо. Первый раз, совершенно инстинктивно, вы к стене повернули именно свое доминантное ухо. Вам было удобнее повернуть голову в первый раз, поэтому всегда, когда кто-то что-то говорит для вас интересное, вы немного поворачиваете голову в его сторону так, чтобы к говорящему было ближе ваше доминантное ухо, из-за чего мышцы шеи со стороны этого уха у вас немного более гибкие, чем с другой стороны.
Если в первый раз вы повернули к стене левое ухо, из этого следует, что для обработки слуховой информации вы предпочитаете использовать правую часть вашего мозга. При повороте правым ухом к стене для обработки этой информации работает левое полушарие. Вы можете использовать эту информацию не только для более эффективного обучения, но и для влияния на других. Давайте сначала посмотрим на общение с другими людьми, а затем на собственное обучение.
Влияющие коммуникации
Еще раз вернитесь к различным функциям полушарий головного мозга. Эта информация подскажет вам, как лучше построить разговор и вести его по-разному с людьми, у которых доминантным является левое ухо, и как с теми, у кого правое.
Если вы обратите внимание на то, что каждый раз, когда вы говорите с членом команды, он слегка поворачивает голову правым ухом к вам, постройте с ним разговор так, чтобы в первую очередь себя проявляли функции левого полушария. В этом случае говорите логически и аналитически, а при возникновении спорной ситуации структурируйте свой разговор так, чтобы каждый логический шаг неумолимо приводил к нужному вам выводу. Ожидайте, что вам будут заданы вопросы о деталях, и имейте под рукой факты, на которые вы можете сослаться.
Если же вы заметите, что каждый раз, когда говорите с членом команды, он слегка поворачивает голову левым ухом к вам, ведите разговор так, чтобы прежде всего ориентироваться на функции правого полушария. Творчески пользуйтесь возможностями языка, объясняйте все положение дел — давайте всю картину, используйте концептуальные термины, будьте готовы к дискуссиям на темы, прямо не относящиеся к главному вопросу, и не сдерживайте эмоции.
Выводы
Чем лучше мы понимаем себя и других, тем более эффективными могут быть наши коммуникации. Объедините эти теоретические знания о функционировании головного мозга с другими навыками общения, такими как встроенные команды, утвердительные предложения и предпочтительные для вас составляющие модели VAK, и у вас получится набор отличных инструментов, способствующих оказанию более сильного влияния на других.