Схема последовательной работы гидроцилиндров показана на рис. 1, а. Гидроцилиндр 1 получает питание от насоса 4. В полость гидроцилиндра 2 рабочая жидкость не попадает, так как в линию этого гидроцилиндра включен переливной гидроклапан 3, перекрывающий ее при рабочем давлении в гидроцилиндре 1. Когда поршень гидроцилиндра достигает крайнего положения, давление в напорной гидролинии возрастает и переливной гидроклапан откроет линию гидроцилиндра 2.
При параллельной работе от одного насоса гидроцилиндры будут оказывать влияние друг на друга, поэтому принимают специальные меры, чтобы избежать этого. Так, в схеме, показанной на рис. 1, б, гидроцилиндры будут работать не параллельно, а последовательно. Сначала будет работать цилиндр с меньшей нагрузкой. В напорной гидролинии установившееся давление будет недостаточно для перемещения более нагруженного поршня. Только после того, как поршень менее нагруженного цилиндра придет в крайнее положение, давление в системе увеличится и начнет работать другой цилиндр. Для обеспечения параллельной работы в линию питания гидроцилиндра с пониженной нагрузкой устанавливают гидродроссель (рис. 1, в).
Для обеспечения параллельной работы гидроцилиндров, совершающих независимо друг от друга рабочие и холостые ходы, необходима установка двух гидродросселей, так как в линии каждого гидроцилиндра периодически оказывается пониженное давление.
Гидродроссели могут быть установлены как в напорной гидролинии, так и в сливной (рис. 1, г, д).
Для обеспечения синхронной работы двух или нескольких гидроцилиндров применяют механические синхронизирующие устройства или специальные устройства — гидроклапаны соотношения расходов (рис. 2). Рассмотрим принцип действия этих гидроклапанов. Через подсоединительное отверстие 1 жидкость из напорной гидролинии через кольцевые щели 2 направляется к отверстиям 3 и 4 и к гидродвигателям. Полости делителя, расположенные между торцами плунжера 5 и корпусом, через каналы в плунжере соединены с противоположными кольцевыми щелями. При равенстве расходов и давлений жидкости в питаемых гидролиниях (синхронное движение приводимых механизмов) плунжер гидравлически уравновешен. Если сопротивление на одном из двигателей повышается, и давление жидкости в его гидролинии. Поток жидкости уменьшается. При этом увеличивается давление жидкости на противоположный торец плунжера. Плунжер сместится, перекрывая канал в гидролинии другого гидродвигателя, пропорционально уменьшая поток жидкости и скорость его движения. Синхронность движения гидродвигателей сохраняется.