Разгон и торможение сопровождаются ускорением и динамическими нагрузками. В этих режимах возможно появление гидравлического удара. Когда величина нагрузки оказывается опасной, принимают специальные меры для ее снижения.
В гидравлических приводах время разгона приводимых механизмов часто регулируют изменением времени переключения гидрораспределителя. В гидрораспределителе с гидравлическим переключением (рис. 1) жидкость к торцам плунжера может свободно проходить через обратные гидроклапаны 1 и выходить через гидродроссели 2, создающие сопротивление. Регулированием гидродросселей можно получить различную скорость перемещения плунжера. Каналы 3 позволяют переключать плунжер с переменной скоростью. В начале хода за счет свободного вытеснения жидкости плунжер движется с повышенной скоростью. В конце хода, когда происходит переключение, отверстие канала 3 перекрывается плунжером, и скорость переключения определяется сопротивлением дросселя. Этим обеспечивается необходимая плавность переключения и уменьшение времени на переключение.
Для снижения перегрузок при торможении гидроцилиндр соединяют со сливной линией через специальный гидродроссель. Гидродроссель часто встраивают непосредственно в корпус цилиндра (рис. 2). При перемещении поршня 1 влево в полости 2 гидроцилиндра 3 образуется повышенное давление жидкости, обеспечивающее необходимое торможение. Жидкость из полости 2 поступает на слив через гндродроссель 4 и канал 5. Скорость и плавность торможения регулируются гидродросселем 4.