Бендиксом называют муфту, обеспечивающую зацепление привода стартера с двигателем внутреннего сгорания во время его пуска. Она перемещается по валу стартера в осевом направлении под воздействием соленоидного привода.
Содержание
Признаки пробуксовки обгонной муфты стартера
Характерной приметой выхода бендикса из строя служит:
- посторонние скрежещущие звуки при запуске;
- отсутствие прокрутки мотора;
- стартера продолжает крутиться после запуска.
При появлении этих тревожных признаков нужно проверить состояние муфты.
Как проверить состояние обгонной муфты без демонтажа стартера
Такая проверка выполняется в следующей последовательности:
- затянуть стояночный тормоз и включить вторую передачу;
- выключить сцепление;
- запустить стартер;
Если слышно, как крутится стартер, но двигатель не проворачивается, бендикс придется заменить на исправный.
Как снять бендикс со стартера
Перед тем, как демонтировать скользящую муфту стартера, нужно снять с аккумулятора клемму. Последовательность действий следующая:
- открутить крепления проводов на контактном щитке реле стартера;
- вывинтить болты крепления реле и снять его;
- снимаем шайбу-скобу с вилки привода муфты;
- вывинтить винты, крепящие головку стартера; отсоединить ее от обмотки;
- съемником подцепить ушки стопорного крепления и снять с бендикса кольцо;
- снять вилку соленоидного привода из паза в муфте;
- снять бендикс с вала.
Скользящую муфту следует осмотреть на предмет механических повреждений и разрушений. Далее ее ремонтируют или приобретают новую.
Сборка узла производится в обратном порядке. Перед установкой необходимо тщательно смазать детали скользящей муфты.
Как снять бендикс с стартера безвтулочной конструкции
В данной конструкции муфта фиксируется на своей оси стопорным креплением. Чтобы его снять, придется:
- снять защитную крышку с муфты, подцепив ее отверткой за монтажный выступ;
- сдвинуть обойму так, чтобы появился доступ к стопорному креплению;
- съемником снять стопор.
После этого можно снять бендикс для ремонта или замены.
Как восстановить бендикс
Некоторые автовладельцы чувствуют себя достаточно опытными и квалифицированными ремонтниками, что принимают решение самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя обгонную муфту. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий по разборке узла:
- развальцевать, соблюдая осторожность, защитный кожух бендикса, снять его внешней обоймы подшипника;
- извлечь пружины; растянув их так, чтобы длина составила не менее 1 см;
- тщательно отмыть бензином или уайт-спиритом все компоненты узла, вычистить скопившиеся загрязнения из пазух обоймы и паза для стопорного крепления;
- недостаточно упругие или поврежденные пружины заменить;
- смазать элементы конструкции;
- собрать узел в обратном порядке, завальцевать кожух.
Следует учитывать, что во время выхода из строя детали повергались повышенным статическим и динамическим нагрузкам, и даже внешне целая деталь способна выйти из строя в любой момент.