Под анализом каналов найма новых сотрудников понимается процесс определения того, откуда к вам приходят лучшие сотрудники и какие каналы найма персонала наиболее эффективны.
Для найма людей можно использовать множество разных способов, таких как обычные объявления, объявления в специализированных журналах, интернет-сайты и обращение за помощью к консультантам по найму персонала. Затраты, как и требуемое время, связанные с использованием этих каналов работодателем для найма персонала, варьируются в широких пределах. Поэтому очень важно знать, особенно в тех случаях, когда наем происходит постоянно, какие из этих каналов работают и какие из них являются наиболее экономически эффективными.
Как правило, успех кадровой службы измеряется простым под-счетом количества заявок, полученных от претендентов на работу, или количеством заполненных вакансий. Однако в настоящее время в этой сфере деятельности стало использоваться гораздо больше данных, но, хотя их наличие позволяет отслеживать охват претендентов, степень их вовлеченности и затраты на подходящего кандидата, итоговым показателем является количество людей, наем которых считается в организации успехом, и количество тех, кто не покидает ее и продолжает в ней работать.
Содержание
Почему этот инструмент важен
У большинства компаний самые большие затраты связаны с персоналом, но в то же время и самые большие возможности им обеспечивают сотрудники. Из этого следует, почему для большинства компаний так важно брать на работу нужных им людей.
Кроме того, устройство на работу не того человека, который нужен компании, может повлечь за собой проблемы. В наши дни от плохо работающего сотрудника избавиться гораздо труднее,
чем в прошлом. К тому же такой работник может негативно влиять на общую атмосферу в коллективе, так как другим членам команды приходится брать на себя дополнительную нагрузку, что может в конечном счете привести к увеличению текучести кадров. При этом, к сожалению, обычно уходят совсем не те люди, от которых организация хотела бы избавиться. Анализ каналов найма новых сотрудников может помочь с большей вероятностью с самого начала набирать подходящих вам людей.
Когда следует применять инструмент
Анализ каналов найма новых сотрудников следует проводить не реже одного раза в год. Это поможет выбирать для найма наиболее экономически эффективные каналы и избегать те, которые либо работают плохо, либо привлекают вовсе не тех людей, которых вы хотели бы иметь в своем коллективе.
Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента
Анализ каналов найма новых сотрудников может помочь ответить на некоторые вопросы, в том числе следующие.
- Как были приняты на работу ваши лучшие сотрудники?
- Существуют ли какие-либо закономерности или тенденции, по которым можно судить о том, что один канал найма лучше, чем другой?
- Оправдано ли экономически в долгосрочной перспективе приглашение консультанта по подбору персонала?
- Какие каналы найма персонала для наших различных должностей являются наиболее экономически эффективными?
Как следует пользоваться инструментом
Рекрутинговая аналитика предусматривает, помимо прочего, оценивание в общей перспективе полной ценности сотрудника, что делается с помощью таких ключевых показателей эффективности, как добавленная стоимость человеческого капитала (human capital value added — HCVA) и доход на одного сотрудника (return per employee — RPE). Полученная таким образом информация поможет вам определить, кто из ваших сотрудников наиболее продуктивен и ценен.
Для сбора дополнительных данных также можно воспользоваться исследованиями, которые затем могут быть обработаны с помощью интеллектуального анализа; его результаты помогут лучше разобраться в происходящем. Для того чтобы выяснить, как претендент на получение работы узнал о вакансии, можно проводить интервью. А установить закономерности и зависимости между самыми ценными для организации сотрудниками и каналами найма персонала, о которых вы могли до этого не знать, можно с помощью корреляционного и регрессионного анализа.
Наилучшие результаты достигаются при совместном исследовании качественной и количественной информации, получаемой при изучении количества рекомендаций, качества кандидатов, качества найма, степени удовлетворенности и кандидатов, и руководителей организации, которая затем объединяется данными о затратах средств и времени в расчете на одного претендента на получение работы.
Цель анализа каналов найма новых сотрудников, с одной стороны, спрогнозировать, насколько легко организация в будущем сможет нанимать необходимых ей сотрудников, а с другой — использовать только те каналы, которые привлекают кандидатов с высокой добавленной стоимостью, и одновременно свести к минимуму необходимость дорогостоящих консультантов по найму.
Практический пример
Наем сотрудников может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Если вы прибегаете к услугам консультанта по найму, то они обычно достаточно дорогие. Хотя эти специалисты найдут подходящих для вас кандидатов и проведут среди них отбор, благодаря чему вы сэкономите свое ценное время, которое в противном случае потратили бы на собеседования, общие затраты могут оказаться непомерно высокими, особенно если вы ищите людей на руководящие должности.
В этом случае анализ каналов найма новых сотрудников может быть выходом: вы сможете выяснить, что для вашего бизнеса наиболее эффективным является наем сотрудников через Интернет. С помощью корреляционного анализа можно определить, что, например, самые ценные для вас кандидаты на прошлом месте занимали свои должности не менее трех лет. Такая информация позволит вам более точно настроить процесс оценивания претендентов на получение работы и не тратить время на тех кандидатов, которые не соответствуют этому критерию.
Теперь вы можете, например, перестать пользоваться услугами рекрутингового агентства и сосредоточить все свои усилия в этой области на интернет-найме.
О чем не нужно забывать
Помочь с поиском и наймом нужных вам сотрудников могут сайты-агрегаторы, наподобие glassdoor.com, где используется такой полезный инструмент, как Trip Advisor (дословно переводится как «Консультант по поездкам»). Здесь компании-работодатели могут получить, помимо прочего, и независимые обзоры своих рекрутинговых процессов. Хотя эти сайты находятся пока на начальном этапе своего развития, уже сейчас ясно, что в ближайшие годы они станут важным источником ценной информации.
Часто бывает трудно получить информацию от тех кандидатов, которые не собираются работать или не получают предложений о работе, и поэтому набор данных остается неполным, но и в таких случаях такие сайты, как glassdoor.com, могут помочь. Здесь полезными оказываются и данные из социальных медийных средств.