Анализ корпоративной социальной ответственности

Под анализом корпоративной социальной ответственности (corporate social responsibility — CSR) понимается процесс оценивания того, насколько ваша компания на самом деле социально ответственна.

Сутью CSR является процесс саморегулирования, в ходе которого вы стараетесь интегрировать свои заявленные корпоративные ценности и миссию в вашу бизнес-модель так, чтобы соответствовать заданным этическим стандартам.

Корпоративная социальная ответственность

Само собой разумеется, что о CSR в настоящее время ведется много разговоров, однако у некоторых руководителей компаний все словами и заканчивается, а у других доходит до уровня показухи — попытками продемонстрировать, что все делается правильно, хотя на самом деле этого не происходит. Анализ корпоративной социальной ответственности позволяет понять, не расходятся ли ваши слова о CSR с делом.

Почему этот инструмент важен

Анализ корпоративной социальной ответственности полезен тем, что клиенты в наши дни более разборчивы, чем в прошлом.

Сейчас у клиентов имеется доступ к гораздо большей информации, чем раньше, поэтому компания, которая ведет себя безответственно, редко может в течение длительного времени скрывать свои действия.

В мире телефонов со встроенными фотоаппаратами и социальных медийных средств о случае загрязнения компанией окружающей среды, произошедшем ночью, половина населения нашей планеты узнает еще до того, как наступит время обеда.

Поэтому CSR фактически становится своего рода социальной лицензией на работу, при выдаче которой ваши клиенты ожидают, а теперь и все чаще требуют, что вы будете вести себя этически правильно, справедливо относиться к своему персоналу и стараться ограничивать свое негативное воздействие на окружающую среду. Если же вы этого делать не будете, они вас накажут: будут совершать покупки в другом месте.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса

Когда следует применять инструмент

Анализ CSR следует проводить не реже одного раза в год.

Если вы осуществляете какие-либо изменения в своем бизнесе, поменяли поставщиков или вызвали негативную реакцию у общественности, вам следует прибегать к этому виду анализа чаще: нужно отслеживать мнение клиентов и общественности, чтобы проверять, двигаетесь ли вы в правильном направлении.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ корпоративной социальной ответственности может помочь ответить на некоторые вопросы, в том числе следующие.

  • Какое влияние наша компания оказывает на социальную среду?
  • Насколько наши клиенты ценят нашу корпоративную социальную ответственность?
  • Воспринимают ли наши клиенты нас так, как мы этого бы хотели?

Как следует пользоваться инструментом

Отслеживайте все, о чем говорилось выше, что касается вашего бизнеса, продукции, услуг и брендов. Это может помочь вам узнать, как вас воспринимают и ваши клиенты, и общественность в целом. Затем эти данные могут быть подвергнуты интеллектуальному анализу, чтобы разобраться с тем, что происходит в данной области, и принять обоснованные решения, если ситуацию нужно улучшить.

Модели корпоративной социальной ответственности

Чтобы измерить вашу корпоративную социальную ответственность, вы можете воспользоваться самыми разными инструментами и подходами, в том числе концепцией тройного критерия, в соответствии с которой предприниматели и менеджеры должны принимать в расчет не только финансовые показатели, но и социальные и экологические результаты деятельности своей компании. На английском языке эта концепция выражается в виде трех Р: profit, people and planet, т. e. соответственно прибыль, люди и планета.

Практический пример

Если люди считают, что вы заботитесь о своих сотрудниках, сообществе в целом, планете и при этом получаете прибыль, это очень поможет вам при помощи пиара и маркетинга добиться значительных преимуществ для своей компании.

Например, в 2012 г. компании Levi Strauss&Co удалось предотвратить корпоративную катастрофу, которая стала бы губительной не только для ее репутации и бренда, но и ее доходности. Она заявила, что исключает использование в своем производстве опасных химических веществ. Надо учесть, что с этим заявлением компания выступила через восемь дней после того, как организация Greenpeace выпустила отчет, называвшийся «Засекреченные ядовитые нити», и документальный фильм о семье, которая изо всех сил старается противодействовать предприятиям в Мексике, производящим продукцию для Levi и других международных брендов, загрязняя при этом окружающую среду.

В современном мире с его повсеместными и постоянными контактами людей друг с другом и социальными медийными средствами компании больше не могут совершать свои неблаговидные поступки втайне от общественности. Те же из них, которые не занимаются достаточно серьезно своей социальной ответственностью, будут наказываться финансово, так как клиенты становятся все более информированными и все более разборчивыми.

О чем не нужно забывать

CSR, или анализ корпоративной социальной ответственности, очень важен. Любая компания потенциально может нанести большой вред окружающей среде и обществу, в котором она ведет свою деятельность, но в то же время она может оказать и положительное влияние. Оценив восприятие вашей CSR клиентами и общественностью, вы сможете узнать, кем вас считают: экологическим вредителем или спасителем. Это полезная информация, так как она на самом деле влияет на финансовые результаты вашей деятельности.

К тому же CSR нужно рассматривать не только как «экологическое отмывание»: если уж вы демонстрируете свои зеленые верительные грамоты, обязательно будьте готовы к тому, что сможете подкрепить их делами. Даже те компании, которые заявляют об использовании концепции тройного критерия, могут столкнуться с тем, что в кризисной ситуации их приверженность этой концепции может быть не так сильно выражена, как в хорошее для бизнеса время. Легко обращать внимание на людей и планету, когда прибыль является высокой, и гораздо сложнее это делать, когда акционеры жалуются и цена на ваши акции падает!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...