Когортный анализ

Под когортным анализом понимается ряд аналитических приемов, относящихся к исследованию поведения, которые позволяют изучить поведение группы людей на протяжении определенного времени. Группы, или когорты, в этом контексте являются совокупностью отдельных результатов обработки данных или представителей заинтересованных сторон, имеющих отношение к вашему бизнесу; эти данные могут поступать из платформ электронной коммерции, веб-приложений или данных о продажах.

Когортный анализ клиентов

У анализируемых групп, как правило, имеется какая-то общая характеристика, и поэтому вы можете сравнивать когорты и в результате этого получать какие-то потенциально значимые для вас идеи. Под оцениваемым поведением в данном случае может быть все, что представляет интерес для вас и вашего бизнеса.

Любой аналитический инструмент, применяемый в бизнесе, предназначен для анализа данных и извлечения практически полезной и коммерчески значимой информации, которой бизнес может воспользоваться для улучшения результатов своей деятельности.

Но в базе данных очень много записей, относящихся ко всем пользователям и самым различным категориям и периодам, что может затруднить извлечение из нее большого числа полезных идей. Общая совокупность данных слишком велика и слишком запутана.

Этот инструмент очень полезен потому, что позволяет более наглядно увидеть закономерности, имеющиеся в таких массивах данных, те закономерности, которые в противном случае, т. е. если данные не были бы сгруппированы в когорты, оказались бы невыявленными.

Когорты

Благодаря глубокому изучению каждой конкретной когорты вы можете добиться гораздо лучшего понимания ее поведения. Очевидно, что если вы понимаете, что именно делает определенная когорта или группа, то можете изменить свой подход и добиться более высоких результатов.

Когда следует применять инструмент

Когортный анализ особенно полезен, если вы хотите узнать больше о поведении группы заинтересованных лиц, таких как клиенты или сотрудники.

Применение когортного анализа

Вместо того чтобы ограничиться общим взглядом на то, что делают, скажем, все ваши клиенты или как они все реагируют на новый продукт или изменения в обслуживании, или, например, рассматривать случаи невыхода на работу всех ваших сотрудников, вы сможете увидеть гораздо более точную картину того, что происходит на самом деле, если сможете разделить такие заинтересованные стороны на группы, у которых имеются общие характеристики. Поэтому когортный анализ является коммерчески полезным инструментом, так как он может помочь вам выявлять скрытые проблемы и принимать более обоснованные решения.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Когортный анализ может помочь при принятии многих решений, особенно тех, которые могут изменить поведение членов важных для вас групп. Он позволит вам ответить на следующие и им подобные вопросы.

  • Кто из наших клиентов приносит нам самую большую прибыль?
  • Какие характеристики являются общими у разных групп наших клиентов?
  • Как себя ведут отдельные группы наших клиентов?
  • Какие характеристики являются общими у разных групп наших сотрудников?

Как следует пользоваться инструментом

При проведении когортного анализа нужно сделать четыре основных шага.

  1. Нужно определить, на какие вопросы вы хотите получить ответы. Что вы пытаетесь узнать о конкретной группе или ее подгруппе? Весь смысл анализа любого типа заключается в том, чтобы получить ответы на стратегически важные вопросы, позволяющие определить, что следует сделать по-другому или какой возможностью целесообразно воспользоваться, чтобы улучшить какой-то элемент вашего бизнеса.
  2. Затем вам необходимо определить показатели, которые смогут помочь ответить на сформулированные заранее вопросы. Когортный анализ требует идентификации конкретных свойств и характеристик, которые вы собираетесь изучить у интересующей вас группы. Например, ими могут быть пол, дата первой или последней покупки, размер покупки и т. д.
  3. После этого вам необходимо определить или идентифицировать конкретные когорты, которые вы собираетесь оценивать. Для этого скорее всего потребуется провести привязку атрибутов с целью показать соответствующие различия между каждой группой или подгруппой, чтобы вы могли использовать эту разницу при объяснении различий в их поведении.
  4. И наконец, вы проводите непосредственно когортный анализ. Его результаты часто представляются в наглядном виде — как график или таблица. Такая визуализация может помочь определить закономерности, которые в свою очередь затем повлияют на процесс принятия решений.

Как использовать когортный анализ

У когортного анализа имеется множество разновидностей, и поэтому вы можете выбрать тот его вариант, который соответствует вашим потребностям и тем вопросам, на которые вы пытаетесь получить ответы. Если вы хотите узнать больше о когортном анализе, а также о том, как его проводить, обратитесь к поисковым системам, или, как вариант, вы можете воспользоваться программным обеспечением, которое поможет вам.

Практический пример

Предположим, вы хотите узнать больше о том, кто покупает ваши продукты. Вы можете изучить данные о продажах, чтобы увидеть, сколько продаж вы совершили, а также можете познакомиться с демографическими данными, но если вы станете анализировать сразу все эти данные как один набор, вам вряд ли станет понятно, на каком рыночном сегменте вы продаете больше, чем на других.

Когортный анализ позволяет создавать и оценивать подгруппы, или когорты, которые существуют в рамках одного большого набора данных, который называется «Клиенты», и очень глубоко его изучить, чтобы выяснить, можно ли найти дополнительные идеи, которые могли бы помочь вам улучшить свои результаты.

Пример когортного анализа

Вы можете, например, обнаружить, что у вас есть группы, или когорты, которые по объему покупок опережают все другие группы, иногда вместе взятые. Если вы, например, установите, что большинство ваших покупок совершаются женщинами в возрасте от 35 до 45 лет, то можете адаптировать соответствующим образом свой маркетинг и рекламу, чтобы еще лучше воспользоваться возможностями этого прибыльного сегмента рынка и повысить объем продаж.

О чем не нужно забывать

Исследование когорт основано на прошлых данных или на результатах того, что ваша группа изучала в прошлом. Будьте осторожны, чтобы не угодить в ловушку, потому что то, что произошло раньше, вовсе не обязательно повторится в будущем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...