Коэффициент вторичной переработки продукции

Вопросы вторичной переработки также актуальны и для продукции, которую компания производит или продает.

Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — насколько нам удается минимизировать воздействие производимой и продаваемой нами продукции на окружающую среду?

Целью при окончании срока использования продукции должна быть ее вторичная переработка, если не всей продукции, то боль шей ее части. В настоящее время существует соглашение между государством и бизнес-ассоциациями о том, что за вторичную переработку продукции отвечают ее производители. Однако многие компании, занимающиеся продажей продукции, также измеряют коэффициент вторичной переработки и отчитываются о его вели чинах.

Коэффициент вторичной переработки продукции дает представление о доле проданных товаров, которые подверглись вторичной переработке или повторному использованию.

Как проводить измерения

Метод сбора информации

Метод сбора информации представляет собой комплексную процедуру и обычно требует как ручного сбора информации, так и действий по проведению оценки.

Формула

Коэффициент вторичной переработки продукции = (Объем продукции, повторно переработанной или повторно использованной / Общий объем проданной продукции) × 100%.  

Коэффициент вторичной переработки продукции обычно измеряется один раз в шесть месяцев или один раз в год.

В отличие от данных по производству и продажам, которые обычно могут быть получены с помощью системы бухгалтерского учета, получение данных по вторичной переработке может оказаться не такой простой задачей. Для ее решения потребуются исследовательская работа и анализ оценочных данных. В ряде случаев можно воспользоваться открытыми данными по отдельным отраслям.

Стоимость сбора данных для рассматриваемого ключевого показателя эффективности (КПЭ) может быть достаточно высокой вследствие комплексного и затратного по времени подхода к вычислению коэффициента вторичной переработки продукции.

Целевые значения

Компании должны стремиться к стопроцентной вторичной переработке своей продукции. Во многих государствах для бизнеса установлены соответствующие целевые показатели. Так, правительство Шотландии, стремясь к нулевому показателю отходов, установило целевой показатель вторичной переработки продукции к 2025 г. в 70%.

Пример. Отличным примером является шинная промышленность. Ежегодно приходит в негодность приблизительно одна автомобильная покрышка на одного человека. Шины являются продукцией повышенной надежности и предназначены для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Утилизация или сжигание шин для получения энергии являются нежелательными, так как существуют более экологичные альтернативные способы их вторичной переработки в такие виды продукции, как покрытия баскетбольных площадок и обувь. Ряд производителей автомобильных покрышек и специалисты по данной промышленности провели независимое исследование, которое показало, что в Европе более 87% использованных шин не утилизируются, а проходят процесс вторичной переработки.

Похожий пример можно привести из мира глянцевых журналом Правительство Великобритании объявило о новом соглашении с издательствами, в котором установлены новые целевые показатели по вторичной переработке: к 2013 г. 70% выпускаемых журналов должны поступать на вторичную переработку. Такая добровольная договоренность была достигнута в сотрудничестве с Ассоциацией издателей периодической печатной продукции, куда входят 90% всех издателей журналов в Великобритании. Так же как и в примере с шинами, значения коэффициента вторичной переработки основываются на независимых исследованиях и оценках.

Замечания

При расчете коэффициента вторичной переработки рекомендуется учитывать упаковочные материалы. В случае, когда срок использования продукции достаточно короткий и она уходит в отходы вместе с упаковкой, упаковочные материалы рассматриваются как составная часть продукции. При продолжительном сроке использования продукции имеет смысл проводить отдельный расчет коэффициента для упаковки и для продукции.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...