Коучинговая модель GROW

Модель GROW широко используется коучами при общении со своими подопечными. В идеале коучинг — это задавание правильных вопросов в структурированном порядке, при ответах на которые ваш подопечный начинает думать, решать проблемы, принимать решения или самостоятельно, без вас, развивать тот или иной навык.

Наставники могут давать советы, коучи этого не делают. Если ваша роль как коуча заключается в том, чтобы заставить вашего подопечного думать самостоятельно, всесторонне рассматривая поставленные вами вопросы, то вам необходима общая основа, в рамках которой вы будете формулировать свои вопросы и тем самым избегать ведения расплывчатых, несфокусированных разговоров.

Модель коучинга GROW

Хорошо запоминаемая аббревиатура GROW позволяет переходить от одного этапа к другому в необходимой последовательности и на каждом из них задавать подопечному соответствующие вопросы. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом.

  • Goal (цель): чего вы хотите достичь?
  • Reality (реальность): какой на самом деле является нынешняя ситуация?
  • Options (варианты): какой выбор поможет вам достичь поставленной цели?
  • Way forward (намерения): какие шаги вы предпримете для ее достижения?

Когда следует применять модель

Занимаясь, формально или неформально, коучингом, можно воспользоваться моделью GROW — полезным инструментом, так как он обеспечивает ваше движение с этапа на этап с необходимой скоростью, не позволяя вам переходить к поиску решений до тех пор, пока ваш подопечный в деталях не разберется в цели, которую он должен достичь, и в реалиях текущей ситуации.

Как следует пользоваться моделью

Цель

Что именно ваш подопечный хочет достичь? Как эта цель будет выглядеть, проявлять себя на уровне чувств, звучать в случае ее достижения, формирования необходимого навыка или решения проблемы? Что ваш подопечный увидит такого, чего не видит в настоящее время? Что он услышит от других? Что он почувствует, когда достигнет желаемого? Как он сможет узнать, что достиг цели? Что случится, если он не сможет достичь желаемого? Как он сможет узнать, что он его не достиг? Какой частичный успех можно считать приемлемым результатом? Насколько точно была задана цель? Есть ли какие-то неясности в заявленной цели?

Многие коучи воспринимают заявление обучаемого о его цели так, как оно сформулировано, не пытаясь понять его другие смыслы, из-за чего нередко направляют своего подопечного по ложному пути. Часто этапы «цель» и «реальность» заслуживают более серьезного обсуждения, чем остальные этапы. Если обучаемому все абсолютно ясно в отношении цели и реальности в его нынешней ситуации, то выбор вариантов и шагов для достижения цели становится совершенно понятным, и поэтому к этим этапам можно переходить довольно быстро.

Реальность

Порой, если исходить из реалий на рабочем месте, можно предположить, что сформулированная цель является достижимой, однако ее достижению могут воспрепятствовать внешние обстоятельства. Представьте себе следующий сценарий.

Двадцатичетырехлетний Пьер говорит своему коучу, что он хочет поступить на курсы MBA и пройти дистанционное обучение. Пьер честолюбив и мечтает стать директором в своей организации, где у всех директоров имеется степень MBA. Средний возраст, в котором менеджера продвигают на должность директора, — 34 года. Пьер объясняет, что заинтересовавший его курс дистанционного обучения является трехлетним и предусматривает 20 ч занятий в неделю. В настоящее время он работает 50 ч в неделю. Коуч спрашивает его о его семейной жизни. Тот отвечает, что он женат, что у него трое детей, старшему из которых еще нет пяти лет. После этого коуч за короткое время помог Пьеру скорректировать его план.

В конце концов он выбрал вариант пятилетнего обучения с 12 ч занятий в неделю, по которому он начнет заниматься через три года. Хороший коуч выделит достаточно времени, чтобы исследовать и реалии конкретной ситуации, и цель.

После тщательного и всестороннего изучения текущей ситуации подопечного предлагать варианты становится гораздо легче. Что может помочь и помешать подопечному в достижении поставленной им цели? С какими другими трудностями и обязательствами он сталкивается в настоящее время как на работе, так и вне ее? Что он еще планирует делать? Реализация этих планов может потребовать времени и отвлечения от цели? Кто может помочь ему и кто, наоборот, может помешать ему в ходе достижения его цели?

Варианты

Изучив ситуацию вашего подопечного, вы теперь можете вместе с ним разработать варианты, которые помогут ему достичь своей цели. Будет лучше, если этих вариантов будет несколько, но сразу же не приступайте к их оцениванию. Если вначале обсудить цели и реалии, то при проведении мозгового штурма идей будет предложено больше. А потом во время рассмотрения каждого варианта с подопечным быстро станет понятно, чему он отдает предпочтение.

Намерения

Выбрав наиболее подходящий для вашего подопечного вариант, поручите ему разбить его на удобные для выполнения шаги. После этого поставленная цель станет восприниматься как более достижимая. Что именно он собирается сделать и когда? Кто еще должен быть проинформирован? Какие препятствия следует немедленно устранить? Какие значимые вехи установлены на пути к достижению цели? Что позволяет убедиться в том, что цель действительно может быть достигнута? Когда вы в следующий раз встретитесь для обсуждения прогресса?

Выводы

Начинающим коучам свойственно оказывать слишком большую помощь своим подопечным. Из-за этого там, где нужно задавать вопросы, они дают свои советы, а также предлагают двигаться вперед еще тогда, когда не до конца все выяснено с целью и реальностью. Как показывает практика, коучинговая сессия часто является продуктивной, если этапам цели и реальности вы уделяете больше времени, чем поиску вариантов и совершению намерений.

Последовательность шагов по технике GROW

Поэтому избегайте соблазна слишком быстро приходить на помощь. Ваша работа заключается не в том, чтобы находить решение, а в том, чтобы помочь сделать это вашему подопечному. Не задавайте наводящих вопросов, на которые подопечный выдает очевидный ответ, именно тот, который вы и имели в виду. Если вы с самого начала знаете конкретный ответ на проблему вашего подопечного, то, сообщив его ему сразу, сделаете коучинг, как таковой, ненужным занятием.

Будьте осторожны и в том, чтобы не переусердствовать в задавании вопросов (хотя это составляющая настоящего коучинга) и не создать ситуацию, когда подопечный совсем расстроится и потеряется из-за того, что не сможет найти ответы, которые, как он считает, очевидны. Иногда, чтобы события не развивались по такому сценарию, ответ можно и подсказать.

Последовательно задавайте необходимые вопросы, которые относятся к модели GROW, и двигайтесь дальше только тогда, когда уверены, что исчерпали все возможности того или иного этапа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...