Анализ размера рынка

Под анализом размера рынка понимается процесс определения размера рынка для ваших продуктов и услуг, а также наличия у него потенциала роста. Размер рынка может измеряться по объему продаж, стоимости продаж или частоте их совершения. Под объемом в данном случае понимается количество проданных единиц, под стоимостью продаж — общая сумма денег, потраченных на этом рынке, а под частотой продаж — динамика совершения продаж во времени. Фактически размер рынка можно рассматривать с таких точек зрения, как «сколько» и «как часто».

В этом случае исследователь старается выяснить, как много людей хотят или могут хотеть получить ваш продукт или услугу и как часто они могут его или ее приобрести. Однако при анализе размеров рынка его нынешний размер не является единственным показателем, который нужно получить в конечном счете.

Анализ размера рынка

Столь же важен, а может быть, и даже больше, чем текущий размер рынка, и его потенциал. Из того факта, что нынешний рынок является большим, еще не следует, что он прибылен, особенно, если большинство клиентов, которые нуждались в конкретном продукте или услуге, уже их получили и вряд ли захотят снова повторить такую покупку!

Почему этот инструмент важен

Анализ размера рынка полезен тем, что если вы не понимаете, какими являются размер и потенциал вашего рынка, то можете легко прийти к неверным выводам о жизнеспособности вашего бизнес-предложения и напрасно потратить огромные суммы денег и много времени, конкурируя не на своем рынке или на рынке, который уже достиг точки насыщения.

Жизненный цикл продукта

У каждого продукта или рынка есть свой жизненный цикл. Те компании, которые выходят на конкретный рынок первыми, стараются удержать — по крайней мере в течение хотя бы короткого времени — там преимущество. Это стремление породило возникновение такого термина, как «преимущество первопроходца». Как правило, существует временной лаг, когда спрос на продукт превышает его предложение, и те участники рынка, которые могут такой продукт предложить, оказываются среди победителей. Затем, по мере того как на рынок выходит все больше и больше компаний, конкуренция там становится более ожесточенной, у потребителей появляется более широкий выбор, и они становятся более разборчивыми — ищут лучшую цену. Поэтому важно знать, на каком этапе своего жизненного цикла находятся ваши продукты и конкурируете ли вы на растущем или падающем рынке.

Когда следует применять инструмент

Анализ размера рынка имеет большое значение для стратегического планирования, потому что вы должны заранее знать, ожидаются ли какие-то изменения на вашем рынке, которые могут повлиять на доходность вашего бизнеса. Если ваш рынок находится в упадке, вы должны узнать об этом еще до того, как он перейдет на этап резкого ухудшения. Это знание поможет вам проводить правильную ценовую политику и вкладывать средства в научные исследования и разработки, чтобы создать новые продукты и отыскать новые рынки. Ничто не вечно. Ни один бизнес не застрахован от изменений. Только из того, что ваш бизнес успешен сегодня, вовсе не следует, что он будет успешным и завтра. Вам следует обязательно выяснить, что происходит на вашем рынке. Это поможет вам заранее все спланировать и развивать свой бизнес с учетом потребностей своих клиентов.

Кривая размера рынка

К анализу размера рынка следует прибегнуть и тогда, когда вы собираетесь инвестировать большие средства в разработку нового продукта или услуги. Хотя вам нужно развиваться и дальше, вы должны знать, что товары и услуги, разработкой которых вы занимаетесь, на рынке окажутся востребованными. Нет никакого смысла создавать новый продукт для нового рынка, если рынок этого продукта слишком мал или находится в состоянии упадка.

Вопросы, на которые можно получить ответ с помощью инструмента

Анализ размера рынка поможет вам ответить на многие вопросы, в том числе следующие.

  • Каким является спрос на наш продукт или услугу?
  • Сохранится ли спрос на наш продукт или услугу в ближайшем будущем?
  • Нужно ли нам исследовать новые рынки или новые продукты, чтобы сохранять или наращивать наш доход?
  • Спрос на рынке растет или падает?

Как следует пользоваться инструментом

Анализ размера рынка кажется простым, но на самом деле получить с его помощью необходимые данные, чтобы точно определить размер своего рынка, не так-то легко. Чтобы установить размер вашего рынка, вы могли бы изучить официальные, публикуемые властями данные, данные торговой ассоциации или финансовые данные, которые обнародуют ваши конкуренты. Кроме того, вы можете провести опросы клиентов.

Определение размера рынка

Этот инструмент также может быть полезен при проведении сценарного анализа. С его помощью вы можете оценить исходы различных возможных изменений на рынке до того, как они произойдут на самом деле. Ключом к действительно полезному анализу размера рынка является умение воспользоваться всеми преимуществами открытых данных, которые в настоящее время доступны, в том числе официальных. К ним могут относиться подробные демографические данные, данные по экономическому развитию конкретных областей и рынков и данные по возрастным профилям. Кроме того, чтобы лучше разобраться в том, что люди ищут на вашем рынке, можно использовать такие инструменты, как Google Trends. Сейчас имеется такой огромный массив данных, что вам вовсе не нужно нанимать исследователя: большую часть такого исследования вы можете провести самостоятельно, если обратитесь к уже существующим открытым данным.

Практический пример

Допустим, вы являетесь производителем технологии. Ваша технология относится к категории «смарт» — «умных», но вы пока не вышли на рынок смарт-телевидения. Первоначально смарт-телевизоры воспринимались немного как диковинка, и вы не были уверены, что они окажутся востребованными на рынке или не будут уже вскоре заменены другой новинкой. Поэтому вы захотели более внимательно изучить рынок смарт-телевидения, чтобы решить, следует ли стать его участником. Получив данные от Of сот, регулятора связи в Великобритании, вы выяснили, что размер рынка смарт-телевидения быстро растет.

Этапы анализа рынка

Изучив полученные данные, вы узнали, что этот рынок растет со скоростью 60% в год! Текущая его доля на общем рынке составляет 45%, из чего следует, что выйти на этот рынок будет нелегко. Известно, что на этом рынке уже предлагаются недорогие USB-устройства, позволяющие трансформировать обычный телевизор в смарт-вариант, и поэтому для принятия окончательного решения вам, возможно, потребуется дополнительное исследование.

О чем не нужно забывать

Определение размера вашего рынка может быть довольно сложной задачей, особенно если говорить не о нынешнем его размере, а о прогнозируемом, том, каким он будет в будущем. Даже получив представление о том, насколько большим является ваш рынок сегодня и какое место вы на нем занимаете, вы никогда не узнаете, что будут делать ваши конкуренты, какие новые продукты будут на нем предложены или как могут измениться потребности ваших клиентов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...