Предоставление обратной связи по методу EENC

Модель EEC полезна для предоставления простой, прямой обратной связи. EENC предназначена для решения более серьезных проблем, когда важно, чтобы у члена команды не было никаких сомнений в том, что данный вопрос является серьезным и что, если он не изменит своего поведения, будут приняты меры.

Аббревиатура EENC состоит из первых букв слов example, emotion, consequences, что на русский язык переводится соответственно как «приме «эмоции», «потребности», «последствия.

Предоставление обратной связи при серьезных проблемах

Давайте чуть более подробно раскроем суть каждого элемента этой модели.

  • Пример: то, что вы наблюдали; увиденное нужно описать точно.
  • Эмоции: какие чувства у вас как менеджера возникли в этом случае; заявите о них, но не показывайте их.
  • Потребности: что член команды должен сделать в связи с произошедшим.
  • Последствия: что произойдет, если он изменит свое поведение, а что — если нет.

Когда следует применять модель

Используйте модель EENC в тех случаях, когда вы считаете, что член команды продолжает вести себя недопустимым образом, и поэтому вам, возможно, придется решить эту проблему с помощью дисциплинарных мер и других формальных механизмов.

Как следует пользоваться моделью

В реальной жизни бывают ситуации, когда необходимо обсудить с членом команды его поведение, и для этого в качестве основы для правильного построения разговора вы можете воспользоваться моделью EENC. Для начала давайте посмотрим, как в этом случае работает каждый ее элемент при общении в виде монолога, и затем посмотрим, как эта модель может работать на практике при диалоге с членом команды.

Я заметил, что в течение последней недели вы каждое утро опаздывали на работу на 30—60 минут, и это несмотря на наши разговоры в прошлом месяце о важности своевременного прихода на работу, так как при ваших опозданиях ваши задания приходится выполнять другим членам команды [пример]. Я разочарован тем, что, несмотря на наши недавние обсуждения этого вопроса, вы по-прежнему опаздываете [эмоции]. Я хочу, чтобы в будущем вы приходили вовремя, но если по каким-то причинам вы все же будете задерживаться, то должны заранее меня об этом проинформировать, чтобы я вовремя мог перераспределить задания, а не отвлекать в спешке других членов команды от их работы [потребности]. Если вы впредь будете соблюдать дисциплину, я готов закрыть глаза на ваши прошлые опоздания. Но если ваше поведение не изменится, знайте, что я буду вынужден действовать более жестко [последствия]. Текст этого разговора я вам пришлю по электронной почте, и мне хотелось бы получить от вас подтверждение, что вы его прочитали. Спасибо.

На практике вам следует основное внимание уделять изменению поведения, а не давней поведенческой проблеме, к тому же член команды должен иметь право вам ответить.

Я обратил внимание, что в течение последней недели вы каждое утро опаздывали на работу на 30—60 минут, и это несмотря на наши разговоры в прошлом месяце о важности своевременного прихода на работу, так как при ваших опозданиях ваши задания приходится выполнять другим членам команды. В прошлом вы ведь всегда были пунктуальны в этом вопросе. Что произошло? [пример].

Может быть, у этого члена команды имеются веские причины для опоздания, хотя он с вами их не обсуждал. Вполне вероятно, что он вам о них рассказал, но вы забыли. Очень важно, чтобы вы предоставили ему возможность ответить, прежде чем перейдете к следующему элементу модели, а именно к выражению своих эмоций.

Я разочарован тем, что, несмотря на наши недавние обсуждения этого вопроса, вы по-прежнему опаздываете на работу.

Аккуратно поделитесь своими эмоциями, которые вы испытываете из-за сложившейся ситуации, но не показывайте их в разговоре. Если вы станете кричать на члена команды, проявляя нетерпение, это будет и бесполезно, и непрофессионально. Сохранение спокойствия, несмотря на испытываемый вами гнев, сильнее повлияет на сотрудника, нежели открытое проявление ваших негативных чувств. Для описания своих чувств, которые вызвало поведение члена вашей команды, тщательно подбирайте слова. Например, во многих ситуациях хорошо подходит слово «разочарован», которым часто пользуются родители и учителя в отношении детей. С одной стороны, такое слово может вызвать у провинившегося человека чувство стыда за свое поведение, а с другой — он может понять, что ему хотят помочь. Идея заключается в том, чтобы показать получателю вашей обратной связи, что ситуация является серьезной и что вы воспринимаете ее как личную.

Вы собираетесь менять свое поведение [потребности]?

Если вы попросите этого человека изменить свое поведение, он с большей вероятностью будет считать решение проблемы «своим» и действительно что-то сделает.

Теперь у вас есть выбор. Вы можете либо рассказать ему о последствиях его поступков или бездействия (как в примере с приведенным выше монологом), либо попросить его описать эти последствия самому, так, как он их видит.

Поставьте себя на мое место. Если я был бы вашим подчиненным и все время приходил бы с опозданием на работу, какие меры ко мне вы приняли бы [последствия]?

Скорее всего, в этом случае член команды предложит гораздо более суровые меры, чем те, которые вы планировали применить к нему. Вы можете вести себя как либеральный менеджер и исходить из предположения, что, если человек продолжит вести себя ненадлежащим образом, вам придется действовать более жестко.

Опять же, задокументируйте обсуждение проблемы в виде сообщения по электронной почте и просьбы прислать вам подтверждение о получении этого письма. Это доказательство вам потребуется, если проблема потребует своего решения на более высоком уровне.

Выводы

Модель EENC является мощным инструментом, который должен использоваться только тогда, когда вы уверены в обоснованности ваших претензий, можете привести конкретные примеры ненадлежащего поведения и готовы предпринять соответствующие меры, если такое поведение будет продолжаться. В большинстве случаев вы обнаружите, что вам придется прибегнуть к описанной здесь последовательности действий всего один раз, после чего член команды сразу же поймет, насколько серьезно все может кончиться для него, и поэтому он вряд ли продолжит вести себя по-прежнему.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...