Ускоренное обучение — методика Колина Роуза

В модели ускоренного обучения предлагаются идеи, которые помогут ускорить процесс обучения и сделать его эффективным. Британский писатель, инструктор и консультант по образованию Колин Роуз в 1980-е гг. обобщил работы многих исследователей в области образования и создал модель, которая помогает ускорить процесс обучения.

В сущности, если вы поймете, какие стили обучения для вас предпочтительны, то станете быстрее учиться, более эффективно использовать результаты обучения и получать больше удовольствия от процесса обучения, так как в ходе его вы начнете чувствовать себя более естественно.

Методология ускоренного обучения

Мы получаем информацию через наши основные каналы ее восприятия: зрение, слух и осязание, и большинство из нас предпочитает какой-то один из этих каналов. Если вы сможете активно использовать в ходе процесса обучения более одного канала, то сможете лучше понять и запомнить предложенный материал. Эти каналы можно стимулировать, например, с помощью физических упражнений, рисования и музыки, которые встраиваются в процесс обучения.

Когда следует применять модель

Ускоренное обучение полезно всякий раз, когда вы изучаете что-то новое.

Как следует пользоваться моделью

При ускоренном обучении задействуются все чувства, в то время как при традиционном обучении используется обычно только одно, к тому же вы можете творчески подойти к комбинированию чувств.

Традиционное образование в чем-то похоже на процесс потребления: нам предоставляют знания и идеи, которые мы в основном поглощаем пассивно. При ускоренном обучении нас поощряют в процессе обучения играть более активную роль, что может проявляться по-разному, в том числе следующим образом.

  • Из имеющихся фактов придумайте стихотворение, песню или игру.
  • Нарисуйте мысленно карту (визуальный смысл), проведите пальцем по частям карты (осязание) и скажите вслух, что вы читаете (слух); этот прием сцепляет друг с другом три сенсорных канала, чтобы они были задействованы одновременно, и укрепляет психические связи, что помогает закрепить результаты обучения.
  • Представьте себе приключение, в котором участвовал автор, когда работал над своим произведением в жанре нон-фикшн. Почему он структурировал информацию таким образом? Почему он использовал определенное построение фраз или выбрал определенный стиль?
  • Как только вы изучите новый навык, сразу же начинайте применять его на практике.
  • Почувствуйте разницу между «познавать что-то» и «узнавать о чем-то». Узнавание о чем-то в основном является пассивным занятием, познавание — активным.
  • Разбейте изучаемый материал на небольшие части, с каждой из которых вы сможете справиться; регулярно на время прерывайте непосредственный процесс обучения, чтобы позволить вашему мозгу усвоить новую информацию.
  • Научитесь связывать новую информацию с уже имеющимися у вас знаниями и представлять новые идеи как старые, рассматривая их в других перспективах.
  • Сотрудничайте с другими. Один из лучших способов, позволяющих узнать, насколько хорошо вы уяснили и поняли что-то новое, — объяснение этого материала кому-то еще. Способность изложить любой материал закрепляет результаты обучения и в то же время выявляет имеющиеся пробелы в знаниях.
  • В процессе обучения используйте метафоры и сравнения. Если вы изучали методы продаж, вам, возможно, задавали вопрос о том, чем совершение продаж похоже на ловлю рыбы. Обдумайте все, что вы знаете о ловле рыбы, а затем используйте ассоциации, которые у вас возникли при этом обдумывании, первоначальной концепцией продаж. Ассоциативные связи могут вас сильно удивить, благодаря чему ваше обучение улучшится.
  • Оценивайте ваш прогресс. Поставьте себе цели обучения и периодически оценивайте, в какой мере вы приблизились к их достижению.
  • Не пытайтесь сделать слишком много сразу: осваивайте новый навык, разобрав его на отдельные составляющие. Поступая таким образом, вы можете сформировать этот навык динамично, двигаясь от его начальных элементов к последним, завершающим.
  • Обучайтесь без отрыва от контекста. Да, абстрактные понятия вначале могут усваиваться легко, но если они изучаются без контекста, то так же легко забываются. Подумайте, где вы можете применить свои новые знания на практике, и если у вас есть возможность, сразу же после усвоения новой информации примените ее в реальной жизни.

Выводы

Будучи детьми, мы узнавали новое через игру и задаваемые вопросы. Игра полезна тем, что задействует все чувства. Когда мы становимся взрослыми, обучение может стать более формальным, монотонным занятием, осуществляемым на основе пассивного обучения, запоминания фактов и «пережевывания» информации. Ускоренное обучение возвращает нас в детство с его богатой палитрой чувств и общей атмосферой веселья. Причем для этого почти не надо дополнительно тратить время, а вот вознаграждение можно получить очень быстро!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...